Каюсь: сталкиваясь с людьми, приписывающими той или иной машине индивидуальность в духе «мальчик»-«девочка», частенько мысленно вертел пальцем у виска. А с Nissan Murano на старуху из всем известной поговорки обрушилась самая настоящая проруха: в ходе покатушек на текущем поколении модели в какой-то момент я поймал себя на мысли, что характер этой машины мне очень напоминает характер женщины. Именно ее, а не брутального мужика, как, возможно, мнилось маркетологам марки. Такой, знаете ли, взрослой мадам по имени Murano. Она, конечно, не писаная красавица — полноватая и без талии, но зато обладает достаточно заметными для мужского взгляда формами и как минимум симпатична на личико. Хозяйственная и умелая во всех смыслах, а также надежная и безотказная в удовлетворении повседневных желаний своего хозяина. С такими не зажигают в ночных клубах, вау-эффектов от них не дождешься. Но она не для этого и создана: именно на таких женятся и живут с ними долго и счастливо.
У «Nissan» как-то получилось сделать машину просто удобную во всех отношениях. В принципе, что-то подобное они пытались изобразить и на первом (первой?) Murano. Но там впечатление изрядно подпортили не вполне понятные дизайнерские изыски, особенно в интерьере.
Недавний рестайлинг модели можно считать полностью удавшимся мероприятием. После него простоватая «физиономия» мадам Murano обзавелась модным «прищуром» передних блок-фар и смотрится вполне современно. Осовременился и дизайн задних фонарей, но тут и до этого момента ситуация была не настолько унылая, как спереди. Как бы то ни было, но с некоторых пор наша «пышечка» от Nissan смотрится в потоке современных авто более чем органично.
И внутри у Murano с некоторых пор стало по-настоящему удобно находиться. Первого же взгляда на салон достаточно, чтобы понять, что машина сделана для рынка США. Одно сочетание «фирменно-американских» оттенков отделки передней части салона и цвета кожи кресел заявляют об этом более чем откровенно. Но ничего похожего на дубовый «американский» пластик вы тут не найдете: все вокруг приятное на ощупь и мягкое. Тактильный комфорт обеспечен. Но самое главное, за что просто необходимо поблагодарить «Nissan», — это приборная панель, появившаяся на втором поколении модели! Наконец-то исчезла в небытие чудовищная пластиковая конструкция с тремя ядовитого цвета «циферблатами»! Ее место заняла нормальная — спокойная и функциональная — трехциферблатная приборка, классически «утопленная» в глубину «подоконника».
Вообще девизом интерьера Nissan Murano вполне можно признать неброскую добротность и желание максимально угодить владельцу.Аудиосистема с большим сенсорным дисплеем всегда под рукой. Включение задней передачи выводит на него вид с камеры заднего вида с услужливо проложенной предполагаемой траекторией движения. Задняя дверь снабжена электроприводом. На заднем сиденье комфортно разместятся двое рослых взрослых и подросток. Или пара борцов-сумоистов.
По-настоящему «американские» передние кресла с электроприводами не дают ни малейшего повода заподозрить их в способности к боковой поддержке. А оно нам тут надо? Эта «машина-женщина» не будет подзуживать вас к рискованным маневрам. Она, как мудрая и опытная подруга, исподволь привьет вам склонность к комфортному и плавному перемещению. И не обязательно к быстрому перемещению. Хотя под капотом тут стоит все тот же неслабый 3,5-литровый бензиновый V6 о 249 «лошадей». Он вполне, пардон за тавтологию, позволяет позволить себе очень многое на дороге. Причем машина в состоянии исполнить это самое «много чего» как-то спокойно и даже расслабленно — без надрывных (или зверски-агрессивных) завываний двигателя, рывков и прочих резкостей. За передачу потока мощности к колесам тут отвечает вариатор, имитирующий в ручном режиме шестиступенчатую АКП. Приятно, кстати, что сей агрегат наконец научили разгоняться не только на уныло-эффективных 4000 оборотах двигателя. Нынешний Murano с большим энтузиазмом забрасывает стрелку оборотов к 6000.
Но, как ни странно, каких-то особых драйверских ощущений от выбросов мощности в этой машине ты не ощущаешь. Нажал на педаль газа посильней — получил мощное, но плавное ускорение. Руль крутишь — словно обращаешься с большим и легким джойстиком. В общем, машина для того, чтоб просто комфортно и быстро ехать. Причем по-американски — желательно без резких поворотов. Поскольку подвеска нашей «толстушки» хоть и обладает достаточной энергоемкостью, от подобного поведения «спутника жизни» в восторге явно не будет. Смолчит «мадам», конечно, все безропотно сделает, что попросят, пусть и с кренами и соскальзываниями с траектории. Но вам же самому потом будет неудобно перед ней за свое мальчишество!
А еще нашу «девочку» придется хорошо «кормить»! В городском цикле, без особых «пробок» и стритрейсерских педалирований, бортовой компьютер упорно показывает средний расход топлива в районе 13,6–13,8 литра на 100 км пробега. А «по ощущениям» и того больше — не менее 15 литров на сотню! Конечно, отчасти это можно объяснить наличием полноприводной трансмиссии, но все равно — по нынешним временам многовато. Особенно на фоне современного поколения Ford Explorer, например, с его «городскими» 11 литрами.
И избежать участи «кормильца» российскому обладателю Nissan Murano в принципе невозможно: на нашем рынке он продается исключительно с этим 3,5-литровым мотором и вариатором CVT. Правда, в зависимости от комплектации стоить машина будет от 1,6 до 1,835 млн. рублей.
Технические характеристики
Nissan Murano
Габариты (мм) 4860/1885/1720
Масса (кг) 1790
Колесная база (мм) 2825
Клиренс (мм) 178
Объем двигателя (см3) 3498
Макс. мощность (л.с.) 249
Макс. крутящий момент (Нм) 334
Макс. скорость (км/ч) 210
Разгон 0–100 км/ч (с) 8,0
Расход топлива (л/100 км) 13,8
Объем багажника (л) 402/1510
Цена от (руб.) 1 600 000