В том, что иностранные менеджеры устремили свой взор на Россию, нет ничего странного — наблюдаемое в настоящее время снижение спроса на новые авто соответствует общим тенденциям, но в целом ситуация далека от катастрофы и, очевидно, основывается на иных причинах, нежели явные предкризисные проявления. В частности, «АвтоВзгляд» уже писал о том, что одной из возможных причин тому могло стать наблюдающееся последние полтора года завышение кредитных ставок, в результате чего автомобильные кредиты просто перестали быть хотя бы теоретически доступными. И это отчасти подтверждает и Карлос Гон, однако в своих прогнозах менеджер предпочитает рассматривать более глобальные вопросы.
Итак, нынешнюю стагнацию он склонен воспринимать, как некую временную корректировку, так как в более долгосрочной перспективе российский авторынок продолжит активно развиваться. В первую очередь он связывает это с низкой автомобилизацией страны. По его мнению среднее количество автомобилей с нынешних 300 экземпляров будет постепенно увеличиться, поскольку в среднем по Европе этот показатель составляет около 500 машин на тысячу жителей, во всяком случае он должен быть «не меньше, чем в Португалии, Испании или Италии».
Следствием этой позиции, к слову, и явилась сделка по приобретению франко-японским альянсом контрольного пакета АВТОВАЗа. Усилив таким образом свое присутствие на в стране, к 2016 году концерн рассчитывает охватить около 40% нашего рынка, выступая при этом в наиболее спросовых и популярных ценовых сегментах. От более точных прогнозов Гон воздержался, однако тут стоит заметить, что несмотря на постоянное снижение доли тольяттинской продукции, в прошлом году альянс освоил 32% рынка, таким образом, каждый третий проданный в России в 2012-м новый автомобиль так или иначе имел отношение либо к группе «Renault-Nissan», либо к волжскому автогиганту. Кроме того, не стоит забывать, что в прошлом году «Nissan» еще не выпустил на рынок новую Almera, а АВТОВАЗ не выпустил Kalina 2. Помимо этого, менее чем через год в России стартует еще и возрожденный бренд «Datsun», премьера первенца которого на днях состоялась на автосалоне в Нью-Дели. Учитывая, что все перечисленные авто являются «лоукостами», популярность которых априори выше, чем у премиальных машин, а также факт начала переговоров менеджмента группы с ЗИЛом, по поводу производства коммерческого транспорта, поставленная задача не так уж и нереальна.