Дело в том, что заработает она лишь в ноябре, когда правительство утвердит правила предоставления из Федерального бюджета субсидий кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным ими физическим лицам для приобретения автомобилей. В настоящий же момент ведомство лишь «приступило к реализации», «согласно поручению Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева».
Впрочем, основные вводные теперь подтверждены официально: до 1 сентября Минпромторг определится с участниками (точнее, они сами определятся нужно ли им это или нет), в ноябре соответствующее постановление подпишет Медведев и льготное кредитование будет-таки перезапущено.
Цель у возрожденной федеральной программы не изменилась – это поддержка отечественной автомобильной промышленности путем стимулирования спроса на легковые и легкие коммерческие автомобили полной массой не более 3,5 тонн через предоставление физлицам кредитов на их приобретение и последующее возмещение убытков банков из средств федерального бюджета. Не изменилась и целевая аудитория, так как по сути программой могут воспользоваться люди, собирающиеся купить в кредит машины в наиболее бюджетном ценовом сегменте.
Что нового? Ставки и «потолок». Если в 2009-м по этой схеме можно было купить машину стоимостью до 600 000 рублей, теперь максимальный ценник подняли до отметки в 750 тысяч. Сам автомобиль при этом должен быть не то, чтобы новым, но произведенным не раньше, чем за год до выдачи кредита, кроме того, он должен выпускаться в обращение впервые, то есть не стоять ранее на учете. Разумеется, отсекли чиновники и частников, которые , например, купив новую машину и покатавшись полгода на транзитных номерах, решат скинуть ее потенциальному «кредитчику».
Первый взнос при этом составит не менее 15%, а срок договора не превысит 36 месяцев. Ставка кредитования, предусмотренная кредитным договором, определена в виде разницы между действующей на дату выдачи кредита ставкой кредитной организации по сопоставимому по срокам, суммам и размеру первоначального взноса кредиту и размером скидки исходя из двух третьих ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату его выдачи. Проще говоря, если к концу года Центробанк ничего не изменит, скидка составит около 4% от ставки банка.
То есть, скажем, вместо 17-18 процентов, кредит вам дадут под 13-ть. Проблема лишь в том, что в 2009 году такие ставки считались базовыми, а учитывая, что разницу, в итоге, компенсируют из бюджета, оплачивать ее, так или иначе, все равно будет клиент. Вместе с родственниками, друзьями и знакомыми... Впрочем, об этом «АвтоВзгляд.ру» уже писал.