Проще говоря, город объявил о банкротстве. Надо сказать, что это событие не стало неожиданностью. О том, что Детройт вскоре не сможет платить по счетам было объявлено еще в конце прошлого года. Мало того, ситуация стала практически непоправимой, когда в июне власти допустили дефолт по 40-миллионным долговым выплатам после провала переговоров с кредиторами.
Но на самом деле этой истории не шесть месяцев и даже не несколько лет. Современный Детройт – жалкое подобие того города, который некогда назывался автомобильной столицей США. Некогда сюда свозили рабочую силу со всей страны, однако как таковых производств в этом городе сегодня почти не осталось, мало того, отсюда бегут даже офисные работники, а компании, входящие в большую американскую тройку уже не раз всерьез задумывались о переносе штаб-квартир в более престижные места.
В итоге, в городе всего 11% этнических европейцев, живущих, как правило, за его окрестностями, но работающих в плотном кольце «черных» кварталов, население которых просто не в состоянии найти себе занятие. По этому поводу в США давно ходит шутка:
* Зачем негры едут в Детройт?
* Потому, что там нет работы...
Комментировать тут, собственно нечего – депрессивный регион, большинство населения которого не имеет возможности ни трудоустроиться нормально, ни образование получить.
Эта ситуация в любом случае каким бы то ни было образом, но решилась бы. Решилась так. Но даже в этом случае город вошел в историю, так как объявив о финансовой несостоятельности, сити-менеджер Кевин Орр допустил самое крупное муниципальное банкротство в США за все время их существования. Впрочем, он специализируется на подобного рода деятельности. Еще в начале недели в интервью «Wall Street Journal» он утверждал, что пытается не допустить банкротства, но более чем очевидно, что к тому моменту ничего исправить было уже нельзя. Как отмечают эксперты, Орр давно подготовил план реструктуризации долга, рассчитанный на ближайшие 6-8 месяцев. Это очень быстро, правда, согласно плану, кредиторы, по сути, не получат ничего. То же касается и муниципальных служащих, выплаты которым будут урезаны более чем на 90%.
С другой стороны, иного выхода у властей, в общем-то, и нет. В настоящее время в городе проживает порядка 700 тысяч человек (в середине 50-х – 2 миллиона), притом отток населения только усиливается. Около 40 тысяч домов пустуют. Почти 40% жителей живет за чертой бедности. Уровень преступности зашкаливает. Достаточно сказать, что по убийствам Детройт сейчас находится на первом месте среди всех крупных городов США. В результате, казна города просто не выдерживает нагрузки. В последнее время дефицит бюджета составлял порядка 100 миллионов долларов ежегодно, а учитывая минимальные налоговые поступления и постоянно растущие расходы (в том числе на социальные выплаты, на содержание школ, больниц, полиции и пожарных частей), этот кризис не мог продолжаться долго.