Сообщается, что водородные кроссоверы станут частью программы по расширению сети водородных транспортных средств Лондона. Неужто европейцы поняли, что классические гибриды не так эффективны, как заявляют об этом их производители?! Как бы то ни было, пусть и медленное, но продвижение Hyundai ix35 Fuel Cell – признак того, что в закостенелой Европе начали смотреть по сторонам и изучать новые способы сохранения экологии.
Не так давно корейцы поставили пятнадцать водородных ix35 в Данию для нужд муниципалитета Копенгагена, где была открыта первая заправочная станция для подобного транспорта. Два года назад эффективность водородных автомобилей оценили депутаты Европарламента, а годом позже ix35 Fuel Cell использовался в качестве транспорта на Международной выставке в Йосу. Более того, на водородных ix35 был даже установлен рекорд дальности пробега для подобных автомобилей: из Осло до Монако автомобиль проехал используя только имеющиеся на маршруте специализированные заправки. Надо ли говорить, что европейцам идея пришлась по вкусу?
Напомним, что до конца 2015 года корейцы намерены собрать порядка 1 000 Hyundai ix35 Fuel Cell. Дальше – как скажет рынок. Будет спрос, будет и предложение. Но сейчас главная задача, как заявляют представители компании, создать всю инфраструктуру для использования водородных автомобилей.
Основной источник энергии в ix35 Fuel Cell – водород. Топливные элементы перерабатывают его в электротягу, которая разгоняет гибрид до «сотни» за 12,5 секунд и достигает максимальных 160 км/ч. В качестве «запасника» вырабатываемой энергии у «паркетника» используется литий-полимерный аккумулятор. Плюс ix35 оборудован уже привычной системой рекуперации энергии торможения и системой старт/стоп, отключающей топливные элементы во время остановки автомобиля. Дальность хода у ix35 составляет 588 километров.