Мировой дебют i3 состоится 29 июля, то есть ровно через неделю. Притом немцы планируют сделать презентацию трансконтинентальной и одновременно представить машину в Лондоне, Пекине и Нью-Йорке. Примерно так же, напомним, в конце июня поступила Mazda, показавшая миру третье поколение своей «трешки», однако в качестве премьерных городов японцы выбрали Стамбул, Лондон, Мельбурн и Санкт-Петербург. Понятно, что каждый в таком случае преследует собственные цели, «окучивая» наиболее лояльную часть аудитории, но факт остается фактом — подобный презентационный формат набирает обороты, и вскоре мы будем получать информацию из первых рук, не отходя от компьютера.
Но в данном случае суть не в этом. Когда потенциальные клиенты впервые увидят «живой» i3, они уже будут знать, какую сумму им придется за него выложить. Стартовый ценник установлен на отметке 34 950 евро, что, кстати, достаточно много, во всяком случае, базовый Nissan Leaf в Европе сегодня стоит на 11 000 евро меньше. Кроме того, если учесть еще и принцип «разумной недостаточности», с которым BMW обычно подходит к наполнению начальных комплектаций своих моделей, это значит, что среднее исполнение электрокара обойдется покупателю примерно в 42–45 тысяч евро, и это без учета главной особенности новинки — в базе i3 представляет собой электрокар, дополнительный же 650-кубовый ДВС, который увеличивает запас хода, является дополнительной опцией. Окажется ли такой автомобиль востребованным? Не факт. Однако директор по продажами и маркетингу BMW AG Иан Робертсон считает, что i3 является «прекрасным предложением в сфере электромобильности».
Как ожидается, в продажу новинка поступит в ноябре 2013 года. С запусками новых машин проблем у BMW обычно не случается, так что можно быть уверенными в том, что в салонах она появится точно в срок. Кстати, как объявили немцы, продукты и услуги по i3 будут предоставляться клиенту «по многоканальной схеме»: либо через уполномоченных дилеров BMW i, либо через центр взаимодействия с клиентами (Customer Interaction Center — CIC), а также посредством специальной онлайн-платформы. Все способы продаж будут объединены одной сетью, клиенты смогут адаптировать процесс покупки к индивидуальным требованиям. Кроме того, на некоторых рынках будут использоваться мобильные группы продавцов, которые смогут общаться с клиентами за пределами дилерских центров.
Немцы возьмут на себя не только заботы по обслуживанию автомобилей семейства «i», но и развернут всестороннюю программу помощи на дорогах. В частности, речь об установке специального зарядного оборудования, включая «зеленые» источники энергоснабжения. О реализации партнерских программ с операторами общественных зарядных станций во всех странах, где новинка официально поступит в продажу. В проекте по совместному использованию автомобилей DriveNow уже участвует более 130 000 человек, предоставляются также услуги по аренде машин с ДВС, которые могут понадобиться клиенту для осуществления дальней поездки. Плюс уже известное пользователям бренда приложение ConnectedDrive, в котором «зашита» информация о станциях, включенных в местную сервисную сеть.
Впрочем, все это, повторимся, предполагалось изначально. Европейский рынок сегодня находится не в том состоянии, чтобы с легкостью «глотать» продукты с ценником по 50 тысяч долларов за штуку, а Америка и Китай могут проигнорировать новинку из-за ее компактности. В любом случае, грядущий суперкар i8 кажется более подходящим для них продуктом. С другой стороны, проблем с реализацией у BMW сейчас нет, «Mercedes» при этом сейчас предстоит разбираться со своими кондиционерами и фреоном, а «Audi», как известно, реализацию электрического проекта пока приостановила, форсируя работы над синтетическим метаном. В общем, баварцы вновь имеют все шансы снять сливки первыми.