Стабильность государства в сохранении устоев, традиций и правил. Когда постоянство сопровождает человека, он знает на что рассчитывать можно, а на что нельзя, после чего ему и работается легче и живется спокойней. Но наше государство не всегда умеет обеспечить стабильность, поэтому нечастые примеры удачи радуют особенно. Одно из важнейших правил, желательных для людей и важных для власти, сопровождающее поколения наших людей и оберегаемое веками и правительствами: украдешь яблоко – сядешь в тюрьму, украдешь вагон яблок – сделают начальником. Россия незыблемо стоит на этом, тем самым возводя правило в ранг закона. И если бы не тревожные обещания президента одолеть коррупцию и не двойная победа над ней бывшего министра внутренних дел, за стабильность можно было бы вообще не переживать, а привлекательных примеров было бы больше.
Тем ценней результат судебного разбирательства с компанией «Волгоградавтодор», директор которого Владимир Колесниченко похитил через подставные фирмы из бюджета 64 млн. рублей. Работал он не один, а с приятелем Трегуловым. По предварительному сговору они организовали устойчивую преступную группировку, разработали схему хищения миллионов и успешно ее реализовали. Полиция поймала обоих, Следственный комитет их изобличил, суд разобрался по справедливости и вынес приговор. Начальник Колесниченко и подельник без имени, но с фамилией Трегулов признаны виновными и первый из них получил пять лет, а второй четыре года. Учитывая безвозвратное исчезновение из бюджета 64 миллионов и состояние дорог Волгоградской области, сроки они получили… условные. А чтоб стабильность системы оставалась в привычном качестве, к столь суровому приговору оба получили не менее трагический запрет занимать по паре лет должности на госслужбе и в органах местного самоуправления. Наворовались досыта? На пару лет хватит? Отдохните без конфискации на все свои законные и не нужные государству 64 миллиона и дайте воровать другим. А через пару лет запрет иссякнет и добро пожаловать на место – руководить государственными деньгами. В начальниках за такое воровство вы уже побывали, побываете еще не раз и вскоре сможете рассчитывать на государственные награды.
На сегодня в производстве находится несколько аналогичных дел. В апреле полиция выявила хищение 31 млн. рублей при ремонте и обслуживании автомагистрали М-6 «Каспий». При поддержке прокуратуры и главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции по Волгоградской области была изобличена УПГ, четверо активистов ее задержаны, после чего все заинтересованные стороны принялись обсуждать меру пресечения и даже пригрозили подержать мошенников под стражей, но с той поры о деле и миллионах ни слуху ни духу. В мае нечаянно арестовали главу управления автодорог и дорожной деятельности Воронежской области Александра Трубникова, взяв его с поличным при получении 2,75 млн рублей. А когда сгоряча заехали к нему домой с обыском, по углам нашли 140 миллионов рублей наличными, возникновение которых Трубников пояснить не смог. Примечательно, что воронежского вора ловила не полиция, а ФСБ. Больше о Трубникове никто ничего не слышал. В июне управление экономической безопасности и противодействия коррупции совместно с полицией учинили обыски в Комитете по дорожному хозяйству при Правительстве Ленинградской области, поскольку слишком тонкий слой асфальта при ремонте дороги «Пикалево-Строги-Колбеки» избавил бюджет от 7 миллионов рублей. На всякий случай хищение есть, а виновных в нем нет.
А еще стабильность в обществе почти весь ХХ век определяла классовая близость. Она же система распознавания «Свой – чужой». Карл Данишевский, первый председатель революционного военного трибунала РСФСР в интервью «Известиям» в 1918 году заявил: «Военные трибуналы не руководствуются никакими юридическими нормами…» Вроде бы 95 лет прошло и власть не та, а стабильность прежняя, заботливо сохраненная. Разве можно своих, классово близких, воров сажать на реальные сроки за их обыденную, повседневную работу, такую же, как везде, как у других, как по всей стране? Это ведь не Навальный с Офицеровым? Вины которых нет, доказательств нет, но сроки реальные, классово обоснованные и поддерживающие стабильность правосудия по Данишевскому – вне юридических норм… И не случайно такая родная и понятная эксначальница департамента имущественных отношений Министерства обороны Женечка Васильева томится не на нарах, а в супер-квартире в центре Москвы и тоскливо коротает время по бутикам, а Анечка Шавенкова (дочь председателя иркутского облизбиркома Людмилы Шавенковой) за ДТП со смертельным исходом получила 3 года поселения с отсрочкой приговора на 14 лет, пока не подрастет ее ребенок. У Надежды Толоконниковой тоже несовершеннолетний ребенок, но она получила два реальных года без отсрочки, хотя в результате ее действий никто не убит и не покалечен. А до суда она находилась не в квартире, а в КПЗ. К счастью, Карл Данишевский 8 января 1938 года соратниками из Военной коллегией Верховного суда СССР был приговорен к смертной казни и в тот же день расстрелян на колхозной грядке в Коммунарке. А дело его живет и обеспечивает нашу стабильность...