Тем не менее, в альянсе ликуют. Еще бы – с 2010 года «Renault-Nissan» продал больше автомобилей с нулевым выбросом, чем все остальные автопроизводители вместе взятые. Маркетологи даже не поленились и подсчитали, сколько же альянс сэкономил углеводородов. Вышло, что нефтяные магнаты не досчитались выручки от продажи 53 млн. литров черного золота. А еще в атмосферу не попало 124 тонны углекислого газа. «Эпоха электромобилей настала, - сказал президент «Renault-Nissan» Карлос Гон. - Мы ожидаем, что спрос на такие автомобили продолжит расти вместе с развитием инфраструктуры, и мы в очередной раз подтверждаем наши долгосрочные обязательства в области развития экологичных технологий».
Хедлайнером модельного ряда экомобилей альянса является Nissan Leaf. Он был первым электромобилем, выпущенным «Renault-Nissan». Его, кстати, купил Оливер Чалоухи, инженер из Силиконовой долины в Калифорнии. Эта же модель стала стотысячным электромобилем альянса. Элисон Ховард, аспирантка Государственного университета Кеннесоу в Атланте, купила юбилейный Leaf, чтобы ездить на нем на занятия. Откуда у скромной Ховард деньги на недешевый по сути автомобиль? Все просто, как она сама заявляет, ей предложили автомобиль по весьма выгодной цене, то бишь с дисконтом.
Полностью электрический Leaf, который купили более 71 000 человек, остается самым продаваемым в мире электромобилем. На сегодня он занимает более 50% всего сегмента. Ведущими рынками для Leaf являются США, где удалось продать 30 000 штук, Япония (28 000 штук) и Европа (12 000 штук).
В свою очередь «Renault» продала примерно 30 000 электромобилей после появления первой версии модели Kangoo Z.E на рынке в 2011 году. «Renault» лидирует на рынке электромобилей в Европе с долей в 61%, включая продажи Twizy, который является самой популярной моделью «Renault» (всего продано более 11 000 единиц). Ведущими рынками «Renault» в Европе являются Франция, Германия и Италия.
Вот только как быть с литий-ионными аккумуляторами современных электромобилей не знает даже сам Карлос Гон. Топ-менеджер увлечен разветвлением сети станций подзарядки и прочими организационными моментами. А утилизация – тема не для обсуждения в столь радостный для альянса день.