В этом шаге японского бренда, по словам шефа глобального дизайна компании Сширо Накамура, знак признания значимости китайского авторынка и растущего мастерства китайских дизайнеров. Однако такой подход – довольно резкий поворот от прежней политики зарубежных брендов, когда на их местных заводах выпускались автомобили полностью ориентированные на «домашних» покупателей, в то время как китайские автопроизводители обвинялись в прямом копировании зарубежных моделей.
— Дизайн-центр «Nissan Design China» создан не для Китая, — подчеркивает Накамура, выступивший перед журналистами на церемонии открытия. — Его задача — стать инкубатором стилевых решений с тем, чтобы расширить палитру автомобильного дизайна компании и выйти с новым продуктом, который привлечет покупателя на мировом рынке...
По его словам, «Nissan» уже через два года запустит в производство новую глобальную модель, ориентированную на продажи в США. Европе и Азии, дизайн которой будет создан китайскими специалистами пекинского дизайн-цента. «Мы хотим несколько изменить имидж нашего бренда как мирового и японского, так как если вы разрабатываете дизайн новых авто только в Японии, то его особый привкус притупляется». Накамура объясняет свой выбор и тем, что в Китае действуют два достаточно компетентных учебных центра, готовящих дизайнеров — в университете Цзиньхуа и пекинской Академии искусств.
— Китайский стиль «daqi» основан на ожиданиях местного потребителя, но при этом мы попытаемся придать ему интернациональный оттенок, — объясняет руководитель пекинского дизайн-центра Таиджи Тоёта. — Одни западные специалисты отмечают, что в этом стиле китайцы делают машины с более просторными задними диванами и мощными мультимедийными центрами. Другие, наоборот, считают, что такие авто небольшие, но внешне выглядят презентабельно, их не стыдно показывать родным и знакомым...
Этот тренд на использование Китая как креативного центра – вполне закономерный процесс, замечает глава шанхайской консалтинговой компании «Automotive Foresight» Ялэ Чзан, берущий начало в 2009 году, когда китайский авторынок стал самым большим в мире. И в самом деле, дизайн седана от GM Buick LaCrosse, продающийся по всему миру, по дизайну является плодом сотрудничества маэстро, работающих дизайн-студиях в Варрене (США. штат Мичиган) и Шанхае. По тому же пути пошел и VW, когда разрабатывался дизайн нового Passat. «Ford» в апреле показал на Шанхайском автосалоне прототип модели Escort в стиле «daqi». Да и вообще в Шанхае работает большинство дизайн-центров мировых брендов.