И буквально на днях испанцы представили первый в истории семейства Leon универсал. Чуть ранее «сарай» появился и у младшей по рангу модели Ibiza. Кроме того, и флагманский Exeo можно заказать в пятидверном исполнении. Но одними «вагонами» клиентура сыта не будет. В этой связи у компании уже давно появилась острая необходимость выпуска кроссовера, да не одного. Вседорожники должны укрепить позиции марки в мире вообще, и в России в частности. При этом стоит отметить, что SEAT остается чуть ли не последней более-менее известной и крупной компанией в мире без кроссовера в модельном ряду. И это при том, что спрос на паркетники растет. Правда, стоит напомнить, что в линейке компании все же присутствует некое подобие кроссовера в лице Altea Freetrack.
Но руководство SEAT совсем недавно заявило, что помимо компактного покорителя легкого бездорожья и городских джунгей на рынок выйдет еще и вседорожник B-класса. И по поводу первого практически все известно: автомобиль будет построен на базе Volkswagen Tiguan, с которым будущая новинка разделит все узлы и агрегаты, а ее внешность дизайнеры решат в стиле представленного пару лет назад концептуального SEAT IBX. Судя по экстерьеру Leon и обновленной Ibiza, пятидверка действительно выйдет практически точной копией прототипа. Что касается второго представителя внедорожной линейки марки, то его выход в свет несколько отложится. Связано это с жесткой субординацией марок внутри концерна «Volkwagen». «Испанец» разделит тележку с новым поколением все того же VW Taigun, который будет представлен не ранее 2016 года. А чуть позже настанет время для SEAT и чешского аналога от «Skoda». Правда, если выбранная стратегия испанцам не пойдет на пользу, то может и вовсе встать вопрос о ликвидации марки.