Ведь по меньшей мере это по полмиллиона автомобилей ежегодно. Такими показателями могут похвастать единицы. За это время из Вольфсбурга выехало целых семь поколений модели. Кроме того, не лишним будет отметить, что формально их восемь, поскольку в пятой генерации Passat был подвергнут крайне серьезному рестайлингу и получил заводское обозначение B5+. История крайне напоминает ту, что нынче произошла с Mercedes E-class в кузове с индексом W212. Оба немца получили практические все новые кузовные панели, уж не говоря про оптику и бампера.
Сама же история модели начинается в мае 1973 года, когда на свет представили прототип первого Passat. Стоит отметить, что над внешним видом автомобиля работал сам маэстро Джорджио Джужаро. Общественность очень тепло приняла предсерийный образец и буквально через пару месяцев трех- и пятидверные хэтчбеки D-класса отправились на конвейерную ленту. А буквально через год к ним присоединился и универсал. Всего же до 1980 года было продано 2,5 млн экземпляров первой генерации модели.
Второе поколение Passat обзавелось кузовом седан и в практически неизменном виде выпускалось вплоть до прошлого года. Правда оригинальные Passat B2 покунули сцену в 1988 году, но их дело продолжили бразильские, а впоследствие китайские Santana. К слову сказать, именно со вторым поколением модели немцы вышли на международный рынок. А сам автомобиль выпускался не только в Германии, но и в Бельгии, Испании,Бразилии, Мексике, Южной Африке и даже Японии.
Появление третьего Passat в 1988 году было ознаменовано прекращением существования модификаций хэтчбек. В обойме B3 остались исключительно седаны и универсалы, которые всегда отличались неприхотливостью и крайне высокой надежностью. По дорогам страны до сих пор бегает масса неплохо сохранившихся экземпляров.
Модель с индексом B4 скорее тянет на глубокий рестайлинг B3, нежели на абсолютно новое поколение. Что касается B5 и B5+, то под капотом последнего некогда располагался уникальный W8, который по большому счету является половинкой от 1001-сильного агрегата гиперкара Bugatti Veyron. Но из-за низкого спроса на такую модификацию продолжения эта история не получила. Однако именно на В5 появляются полноприводные трансмиссии, «турбопятерки» и шестицилиндровые «атмосферники». А чуть позже уже на B6 вместо обычного «автомата» прописываются продвинутые «роботы» DSG.
Седьмое же поколение модели интересно выпуском полноприводного универсала повышенной проходимости с приставкой Alltrack, чей дебют произошел в рамках прошлогоднего мотор-шоу в Нью-Йорке. Но, как сообщило руководство компании, не за горами уже и Passat B8, который станет еще более премиальным, технологичным, но как и все прошлые модели сохранит лаконичность в линиях и образе…