Ведь именно с нее некогда началась гонка кроссоверов – автомобилей, которые смогли вобрать в себя комфорт седанов и способность штурмовать разной степени сложности бездорожье. Напомним, что первыми свое виденье новой концепции представил «Mercedes», показав ML. Практически одновременно в русло «паркетной» реки был пущен еще и японский Lexus RX.
А позже в плавание отправились буквально все автопроизводители, в том числе и компания «Porsche», специалисты которого подняли планку совершенства технологий в классе на принципиально новый уровень, разработав пятидверку, которая смогла навязать конкуренцию ряду спорт- и суперкаров, а также противостоять в проходимости истинным внедорожникам. Проблема лишь в том, что вседорожникам не всегда хватает спортивности и поджарости во внешнем виде. Виной тому их универсальность и необходимость большого количества внутреннего пространства для комфортного перемещения большой семьи вплоть до семи человек.
Вопрос агрессии в экстерьере был решен дизайнерами BMW во главе с Крисом Бенглом. Баварцы попросту решили завалить задние стойки на Х5 и добавить оптике кроссовера хищный прищур. Так, в 2008 году родилось первое в мире спортивное утилитарное купе (SUC), получившее индекс Х6. Повторить нечто подобное попытались японцы из «Acura», перекроившие MDX в зубило ZDX. Кроссовер не смог повторить рыночный успех немца, но это не останавливает коллег из «Mercedes» и «Audi», которые уже давно загорелись идеей выпуска подобного автомобиля.
Но все они пятиместные, а некоторым фанатам подобного кузова необходимо перевозить более многочисленное семейство. И тут встал вопрос о выпуске купе-кроссовера, чья длина изрядно превысит отметку в пять метров. Первенцем в сегменте может стать Mercedes GLC. Построена новинка будет на базе полноразмерного внедорожника GL. По словам руководства компании, основными рынками для стильного гиганта должны стать арены США, Китая, Ближнего Востока и России. По предварительной информации, дебют новинки должен состоятся не позже 2016 года вместе с рестайлингом соплатформенника.