Именно он стал первым, кто организовал производство «народных» автомобилей, доступных для массового спроса, что в последствиb преобразовало не только американский рынок, но и международную потребительскую среду. Многие историки даже связывает его имя с появлением среднего класса в США, потому как Форд стал инициатором повышения минимальной оплаты труда, что, несомненно, отразилось на последующем становлении многих управленческих сфер деятельности. Что уж тут говорить о развитии крупнейшего в мире машиностроительного производства, отправной точкой которого стал первый разработанный Генри Фордом автомобиль, над которым он усердно работал в своей маленькой мастерской.
В 1891 году Форд устроился инженером в «Edisson Electric», где впервые познакомился с паровыми моторами и сборочными станками. Там он и начал параллельно трудиться над созданием собственного проекта. В скором времени свет увидели двигатели внутреннего сгорания и, собственно, первый экземпляр четырехколесного средства передвижения. Свою машину автор назвал «квадрициклом» и на вырученные от ее продажи деньги вкупе со стремлением создать собственное дело, открыл «Detroit Automobile Company». Три года спустя перспективный конструктор основал еще одну фирму «Henry Ford Company», после чего приступил к разработке сразу двух новых гоночных болидов — 999 и Arrow. К слову, на модели 999 в гонке «Кубка производителей» в Мичигане дебютировал Барни Олдфилд, которого и по сей день считают легендой первых гоночных соревнований. Гонщик приехал к финишу, оставив позади многочисленных оппонентов с опережением на несколько километров.
Победа в раллийных состязаниях, собственно говоря, и стала ключевой в создании «Ford Motor Company». Генри основал ее совместно с преуспевающим торговцем углем Малкомсоном, который, посетив гонку, предложил создателю болида сотрудничество. Так 16 июня 1903 года и появилось быстро растущее автомобилестроительное предприятие, А уже в 1908 году «Ford Motor Company» явила Америке знаменитую модель Ford Model T с мотором мощностью 20 «лошадей», которая стала самой бюджетной и надежной машиной массового пользования.
В 1913 году для того, чтобы ускорить процесс сборки, Генри и его команда внедрили изобретенную самодвижущуюся ленту для производства автомобилей. И уже год спустя создатель первой конвейерной линии по выпуску самых востребованных машин в США выпустил 300 000 авто. К слову сказать, другие автопроизводители того времени, а их насчитывалось около 300, смогли поставить на колеса 280 000 автомобилей. Всего, кстати, с конвейра сошло примерно 15 000 000 Ford Model T.
С появлением конвейера не только увеличился объем производства транспортных средств, но и резко снизилась их стоимость, что привлекло огромное количество покупателей, оставляя конкурентов далеко позади. Фактически, до выхода в свет моделей Форда, средства передвижения считались предметами роскоши и были доступны лишь привилегированным слоям общества. Кстати, заработанная плата, которую он выплачивал своим рабочим, составляла 5 американских долларов в день, что превышало среднюю дневную «получку» в США в два раза.
Примечательно, что «Ford Motor Company» довольно быстро «прописалась» на международной арене, плотно закрепившись в Европе и таких странах, как Бразилия и Китай. Позже корпорацию возглавил сын Генри — Эдсел, который управлял ею вплоть до своей кончины в 1943 году. После этого руководство перешло в руки старшего сына Эдсела — Генри Форда-второго. Напомним, что сегодня исполнительным председателем правления является Билл Форд, правнук легендарного основателя «Ford Motor Company».