Конечно, нельзя сказать, что победа Льюиса Хэмилтона оказалась неожиданной. Первого места от пилотов такого уровня ждут практически всегда, если они, конечно, не выступают за команды типа «Marussia» или «Caterham». Тем более, что «Mercedes» в этом году сделал движение вперед, хотя и не такое «размашистое» как от него ожидали, но прогресс налицо. Партнер Льюиса, Нико Росберг, уже дважды потоптал первую ступеньку пьедестала. И, конечно, «Mercedes» едет быстрее, чем бывшая команда Льюиса «McLaren».
И все же, если триумф Хэмилтона и был в целом закономерным, но его ждали не сейчас, не в Венгрии. Как минимум, по двум причинам. Во-первых, после скандала с несанкционированными испытаниями шин, «Mercedes» лишился права участвовать в так называемых молодежных тестах, а ведь они после конфуза с лопающимися покрышками превратились в дополнительную работу с модифицированными перед Венгрией шинами Pirelli. Коллеги дружно поржали над немецкой конюшней, устроив в Интернете кампанию под названием «Где же Роско?», намекая на то, что на тестах не было ни Льюиса, ни, соответственно, его горячо любимого пса. Во-вторых, на фоне успехов Росберга Хэмилтон лично попал под шквал критики – вокруг паддока уже сложилось мнение, что британский пилот потерял концентрацию и думает бог знает о чем, о собаке, развалившихся отношениях с теперь уже бывшей подружкой Николь Шерзингер, о записи музыкального диска, только не о гонках…
Тем не менее, после поула, сконвертированного в победу, злопыхателям пришлось прикусить языки. Триумф Льюиса Хэмилтона на трассе в окрестностях Будапешта были чистым, безусловным и ярким. Тем более, что сама Венгрия традиционно считается непростым этапом, в первую очередь, «благодаря» пыльной дороге и неизменно жаркой погоде во время проведения Гран-при. Также стоит отметить, что гонки на «старых» трассах проходят намного интереснее, чем на современных «тилкедромах». И даже если Льюису не удастся побороться за чемпионский титул в этом году (а шансы у него еще есть!), то эта гонка запомнится надолго и ее участникам, и болельщикам. И, будем надеяться, бывшей вокалистке «Pussycat Dolls» – ведь пилот посвятил победу, как и свой будущий диск, именно ей! Так что, можно сказать, «сторонние интересы» и попытки вернуть отношения с Николь, наоборот, помогают Хэмилтону хорошо выступать.
А что же остальные? Как ни пыжился лидер чемпионата Себастьян Феттель, в Венгрии трехкратный чемпион выглядел довольно беспомощно, после смены резины надолго застревал за машинами, которые еще не останавливались (в том числе за Дженсоном Баттоном, легкий контактик с которым стоил болиду Феттеля прижимной силы). Более того, немец упустил еще Кими Райкконена, который стартовал с шестого места. Финн использовал тактику двух пит-стопов – на один меньше, чем другие лидеры, и приехал вторым, отбив атаки двукратного чемпиона.
Под конец гонки Феттель жаловался по радио, что Кими не дает ему «достаточно пространства» для обгона: «Я сказал ему об этом после финиша, но он лишь улыбнулся мне в ответ!» В этом плане Себ напоминает своего легендарного соотечественника Михаэля Шумахера: частенько тот выигрывал чемпионаты на доминирующей машине, но, бывало, терялся, когда приходилось ездить «в толпе» или вести очную борьбу с сильным соперником за позицию. Но Феттелю грех жаловаться, ведь на перерыв он ушел с большим отрывом и даже увеличил преимущество – ближайший преследователь, Фернандо Алонсо, стартовал и финишировал только пятым. После гонки испанец раскритиковал «Скудерию», отметив, что машина едет медленнее, чем болиды «Mercedes», «Lotus» и, конечно, «Red Bull». В ответ, двукратный чемпион получил в свой адрес нелестных комментариев со стороны главы Ferrari Луки ди Монтедземоло, а в паддоке поползли слухи о возвращении в команду Кими Райкконена, с которым она, кстати, завоевала свой последний на данный момент титул (в 2007 году).
Впрочем, сама Ferrari поспешила опровергнуть эти догадки. В свою очередь, в венгерских кулуарах ходили активные слухи о переходе Алонсо… в «Red Bull». И хотя, сама конюшня предпочла их опровергнуть, Феттель успел высказать пожелание, что в качестве напарника предпочел бы именно Райкконена, а не Алонсо. Что ж, Кими – один из основных претендентов на замену Марка Уэббера: останется ли финн с «Lotus» или рискнет стать напарником Себастьяна Феттеля – одна из главных загадок переходного сезона, которая в данный момент держит в напряжении весь «трансферный» рынок…