В спецоперации, получившей кодовой название «Безопасность», было задействовано 17 000 полицейских при том, что в столичной ГАИ насчитывается 8000 «штыков». То есть придорожные полицейские работали почти без выходных и привлекали к своей работе представителей других полицейских служб.
Акция началась сразу после подольской трагедии . Для начала ГИБДД проверила все транспортные предприятия мегаполиса и даже опубликовала список наиболее аварийных и незаконопослушных перевозчиков . А затем взялась и за физических лиц. В итоге за две недели к административной ответственности за те или иные нарушения ПДД привлекли около 70 000 человек, запретили эксплуатацию более 20 000 транспортных средств, выявили 647 поддатых рулевых.
Хорошие цифры, внушающие. Но главное, что повышенная активность гишников, их массовый выход из засад и кабинетов на улицы привел к тому, что минувшие две недели и город ехал лучше, и ДТП было значительно меньше. Хотя, конечно, лето, пора отпусков.. И тем не менее. И в этой связи радует заявление главного столичного полицейского генерала Якунина о том, что для закрепления высоких достигнутых результатов будет увеличена численность инспекторов ДПС. Главное, чтобы лишние единицы использовались потом по назначению — на дорогах. Хотя, надо сказать, в последнее время в Москве к ГАИ возникает все меньше претензий — ее сотрудники и на аварии приезжают довольно скоро, и регистрационные действия совершают быстро (ГИБДД ставит машины на учет и в праздники ), и даже «правами» перестали торговать. Им бы еще «пробки»-заторы научиться растаскивать, а еще лучше — предотвращать. Но это, боюсь, мечты несбыточные...