Так, ГУОБДД МВД РФ сообщило, что из 97 000 обращений от лжештрафников 90 000 рассмотрено. Примечательно, что жаловались в ГАИ в основном москвичи, поскольку на долю УГИБДД столицы пришлось 83 000 жалоб от общего числа. В итоге 80% из них учли. Другими словами, ГИБДД сделала все возможное, чтобы снять проблему. Возможно, не все у службы шло гладко (ваш корреспондент, например, добивался учета оплаченного им штрафа почти год, но все-таки добился), однако надо признать, что она единственная из госструктур решила вопрос. И теперь важно, чтобы «кризис «неплатежей» не повторился.
Напомним, что главными виновниками его большинство экспертов считают банки, вовремя не подключившиеся к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) и соответственно не передающие ни в Федеральное казначейство, ни в ГИБДД, ни в Федеральную службу судебных приставов (ФССП) информацию о платежах. Кстати сказать, экономные банкиры в массе своей до сих пор этого не сделали. И ГАИ предложила наказывать их рублем. В Госдуме эту инициативу вроде бы поддержали и обещали «проработать» вопрос. Но, как мы знаем, деятели с Охотного Ряда быстро только наказания для обычных граждан выдумывают и принимают. А вот поднимется ли у них рука на кредитные структуры, имеющие высокопоставленных заступников и в Администрации президента, и в правительстве, да и в самой Думе, — большой вопрос.
Между тем при той активности, что демонстрируют и ГИБДД, и ФССП, под раздачу могут попасть десятки и сотни тысяч добросовестных плательщиков. Достаточно сказать, что только за первые шесть месяцев этого года автоинспекция вынесла 31,7 млн. постановлений о наложении штрафов (из них более половины благодаря комплексам фотовидеофиксации). В свою очередь, ФССП за этот же период наведалась к более чем 4 млн. неплательщикам гаишных штрафов. Сколько из них оказались без вины виноватыми, не сообщается. Но, по некоторым оценкам, не менее 10%. И конечно, спасибо ГИБДД, что она своими силами выводит из-под удара честных водил, но одних ее усилий может и не хватить.