12482

«Народный гараж» дошел до Конституционного суда

Проект столичных властей по обеспечению горожан комфортным машино-местом в шаговой доступности вновь оскандалился
Напомним, что проект «Народный гараж», который москвичи иначе как антинародным не называют, родился еще в 2006 году. Предполагалось, что место в нем будет стоить не дороже 350 000 рублей. Но куда там…
Поделиться
Изображение «Народный гараж» дошел до Конституционного суда

ще на старте проекта выяснилось, что дешевле чем за полмиллиона «деревянных» вожделенное место парковки не купить. А сегодня цены (в зависимости от района) колеблются в диапазоне от 700 000 до 3 500 000 рублей. Понятно, что желающих стать собственниками «помещения» для авто, которое до сих пор можно купить за гораздо меньшие деньги, немного. И уже построенные гаражи откровенно пустуют. Дошло до того, что новые столичные власти готовились передать ряд пустующих объектов коммерсантам под центры оптово-розничной торговли, склады для хранения различных товаров и автосервисы.

Затем концепция поменялась, и градоначальство, переименовав проект в «Московский паркинг», взялось за строительство новых объектов с удвоенной силой — к уже имеющимся 102 паркингам в ближайшие годы должны прибавиться еще 96. Но зачем строить то, что никто не покупает?
Ларчик открывается просто. По идее, на строительство «народного гаража» должны сбрасываться сами автовладельцы, а власти лишь помогать с подготовкой и оформлением документов. Однако, как выяснилось на днях, только в прошлом году на программу потратили 8 млрд. рублей бюджетных денег! И строили гаражи не по инициативе местных жителей, а по собственному чиновничьему разумению, без обязательных публичных слушаний. То есть вопреки желанию граждан.

В итоге на чиновный произвол пожаловались сразу 12 общественных объединений столицы. Да не куда-нибудь, а сразу в Конституционный суд. Общественники в том числе интересуются, с какой стати, куда, кому и на что пошли бюджетные денежки, если, по их мнению, «в подобных паркингах отсутствуют какие-либо гарантии от порчи автомашин, нет охраны или присмотра. Плюс к этому в этих «этажерках» создаются идеальные условия для смешивания выхлопов машин с влажной средой, что образует кислотный конденсат на металле авто. Как результат — за пару лет хранения там машины ее лакокрасочное покрытие портится настолько, что ее надо направлять на полную перекраску».

Между тем подобные парковки, если не брать в расчет распилы-откаты при строительстве, могут быть вполне бюджетными по цене. Так, некоторое время назад к властям города обратились китайские бизнесмены, предлагавшие приступить к массовому строительству подземных паркингов глубиной 7–10 этажей, где себестоимость одного машино-места действительно не превысит 300 000–350 000 рублей.