Как сообщают «Ведомости», из-за смены предпочтений у российских покупателей, спрос на седаны и хетчбеки, производство которых налажено во Всеволожске, постепенно снижаются. К примеру, за первое полугодие в С-классе падение продаж составило 16%, из-за чего в компании вынуждены пересмотреть производственные объемы. В компании «Ford» сообщили, что переход на двухсменный график работы приведет к сокращению штата, однако сколько именно будет уволено рабочих в пресс-служба не уточнили. На данный момент на производстве во Всеволожске занято 2 700 человек, по слухам, компания планирует уволить примерно 15% рабочих, о чем уже уведомил профсоюзный комитет. Скорее всего в числе уволенных окажутся те работники, кто непосредственно занят на сборке автомобилей.
Примечательно, что производство на другом «фордовском» конвейере в Татарстане, где изготавливают кроссоверы и коммерческие автомобили, напротив, постепенно наращивает объемы выпуска. В компании это объясняют тем, что сегмент внедорожников напротив демонстрирует активный рост: спрос за последнее время на модели этого сегмента вырос более чем на 11%.
«Российский рынок постепенно сокращается. Мы видим, что россияне предпочитают более дорогие автомобили. Безусловно, мы стремимся к увеличению производства, но это не говорит о планах по увеличению продаж автомобилей в России», – сообщил генеральный директор «Ford Sollers» Тед Каннис. Так же топ-менеджер считает, что рост популярности внедорожников обусловлен, как минимум, погодными условиями и приличным дорожным просветом в сравнении с хетчбеками и седанами.