О том, что «Citroen» планирует снять с производства субкомпактный С3 и выпустить вместо него идеологического преемника 2CV стало известно чуть больше месяца назад. Однако никакой конкретики за этим не последовало. А учитывая, что подобные пространные заявления руководство марки, по сути, ни к чему не обязывают, данная новость выглядела не больше, чем очередным «прожектом», с помощью которого французы, например, могли бы оценить клиентскую реакцию на изменения в позиционировании большей части своего модельного ряда.
Тем не менее, проект возрождения «де-шво» начал-таки обрастать «мясом» и подробностями, позволяющими говорить о нем, как о вполне реальной инициативе.
Пребывающий в глубочайшем кризисе PSA лихорадочно ищет пути выхода из сложившейся ситуации. Сделка с GM, судя по всему, провалилась, так что французам придется либо срочно изыскивать внутренние ресурсы, либо идти на поклон к китайским «товарищам». Последний вариант — крайность, ибо в конце концов он приведет к потере технологий, но и потере контроля над бизнесом. Ярчайшим примером тому может служить восхождение компьютерного бренда «Asus», который утопил при этом некогда родительский американский «Dell». С машинами «Citroen» подобная история может случиться элементарно, тем более, что компания сейчас очень нуждается в чужих деньгах, которые позволили бы ей создать более конкурентоспособную линейку продуктов. Во что это, в итоге, выльется, — покажет время, теория же пока выглядит вполне стандартно.
С3, как универсальная модель, авансов, как видно, не оправдал. Пока рынки росли, он продавался более-менее прилично, однако кризис тут же выкинул «малыша» на обочину. «Citroen» явно нуждается в более сильном автомобиле, который, с одной стороны, поддержал бы реноме «нестандартного бренда», а с другой оказался бы более интересным предложением, чем его формальный предшественник. Такая машина в истории компании уже существовала, однако выпуск самоходной тележки, покрытой гофрированной жестью, крышу которой заменял кусок брезента, сегодня — форменное самоубийство. Однако в реинкарнации 2CV смысла куда больше, чем в выпуске увядшего С3, поскольку в отличие от последнего, послевоенный бестселлер считался одним из самых доступных авто Старого Света. А коль так, новинку можно сделать даже не столько бюджетной, сколько утилитарной, не рискуя при этом «потерять лицо».
Что, очевидно, и будет сделано. По информации британского издания «AutoCar», 10 сентября во Франкфурте французы покажут миру новый прототип. Как сообщается, сделан он будет на основе концептов C-Cactus и Lacoste, которые в свое время так и не получили серийного продолжения. Однако, если прежде эти авто представляли собой проекты неких дизайнерских продуктов, их собирательный образ, напротив, окажется весьма демократичным.
Мало того, по словам исполнительного директора «Citroen» Фредерика Банзе, ценник у этого авто будет ниже, чем у румынского Sandero. Разумеется, это означает, наличие максимально дешевых материалов и автоматический отказ от «продвинутого» оборудования, но если французы подойдут к оформлению со свойственным им креативом, проблем со спросом у новой машины не будет, так как Dacia в стилистическом плане крайне далека от совершенства. В любом случае, этот проект обещает быть весьма интересным, насколько же он далек от реализации, мы узнаем уже через месяц.