Отказавшись в свое время продать «Opel» консорциуму «Magna—Сбербанк», GM решил поднимать марку самостоятельно. Что в тот момент двигало американцами? Вряд ли потеря очередного бренда из без того увесистого портфеля корпорации. Скорее, они боялись неминуемой технологической утечки, а также риска утраты позиций на европейском авторынке, поскольку принадлежащий им же «Chevrolet» по своему весу до «Opel» пока явно не дотягивает.
Впрочем, у этого бренда есть один очень серьезный недостаток — по сути, хорошо известен он только в Европе да в Латинской Америке, все остальные регионы для него — «терра инкогнита». Ситуацию попытались исправить за счет запуска в Австралии, но освоение самого маленького континента на планете Земля оказалось марке не по зубам.
За неполный год они смогли продать в Австралии всего полторы тысячи автомобилей. Хотя, если учесть предложенный местным жителям ассортимент, тут нет ничего странного. Локальная модельная линейка состояла из трех машин: Corsa, Astra и Insignia, которых оказалось недостаточно, чтобы заинтересовать жителей бывшей британской колонии.
Но это вполне логично. Во-первых, австралийцы, как и россияне, при прочих равных предпочитают SUV любому другому автомобилю, ибо в центре страны легковых дорог не так уж и много. Во-вторых, выводя бренд за пределы Старого Света немцы решили слегка приподнять его статус, соответствующим образом скорректировав еще и ценник. Однако ставка не сработала. По версии менеджмента марки, конкуренты в буквальном смысле вынудили «Opel» уйти из Австралии, начав ценовые войны, в результате которых производитель был поставлен перед выбором — либо уходить с рынка, либо торговать себе в убыток.
Практичные немцы, естественно, выбрали первый сценарий, притом, решение было принято довольно неожиданно. Во всяком случае, те два десятка дилеров, которые работали с маркой в течение этого времени, не были готовы к такому повороту, полагая, что на очередном собрании им объявят о подготовке к запуску новых моделей. Сам «Opel» решил сконцентрироваться на поиске рынков, где ведение бизнеса не связано с подобными рисками. И такие площадки наверняка найдутся. В частности, немцы не устают напоминать про успешное внедрение в Израиль, где по итогам 2013-го дилеры должны выйти на пятитысячный рубеж. Относительно неплохо дела идут в Чили и в Сингапуре, кроме того, в начале года немцы вышли и на рынок ОАЭ.