2606

«Spyker» разродится кроссовером

Голландцы решили финансовые проблемы и готовятся расширять линейку моделей
Конец прошлого тысячелетия ознаменовался началом бума на рынке кроссоверов. В сегмент залезли даже производители суперкаров и автомобилей класса люкс. Но отказались от кусочка пирога и эксклюзивные бренды, в том числе и голландский «Spyker».
Поделиться

Изображение «Spyker» разродится кроссовером

Благодаря успешной продажи акций китайской компании «Zhejiang Youngman Passenger Car Croup» за 10 млн евро компания начала производство двухдверки Venator B6. Помимо версии с кузовом купе на свет должен появится и одноименный родстер. Именно этот дуэт прочат в конкуренты суперкару Porsche 911. Ожидается появление голландского конкурента и для штутгратского Cayenne. А станет им долгожданный Spyker D12 Peking to Paris.

Этот концептуальный кроссовер впервые был представлен в рамках женевского мотор-шоу 2006 года. Тогда под капотом четырехдверки со среднемоторной компоновкой, силуэт которой был решен в стиле сигары, располагался 500-сильный W12 рабочим объемом 6,0 литров. Трудился агрегат в паре с шестиступенчатым «автоматом», который распределял тягу на все четыре колеса. С таким арсеналом «летучий голландец» был способен разменивать вторую сотню всего за 5 секунд и ускоряться вплоть до максимальных 295 км/ч. Такими показателями до сих пор способны похвастаться лишь единицы из суперкроссоверов.

Рождению вседорожника тогда помешал накрывший Старый Свет экономический кризис. Собирать полноприводного гиганта на собственных производственных мощностях «Spyker» попросту не может. А строительство нового завода своими силами компания позволить себе была не в состоянии. А теперь, благодаря появлению инвестору из Поднебесной, нидерландцы занялись строительством совместного предприятия. Именно на нем решено выпускать серийную версию D12 Peking to Paris, чей максимально приближенный к реальной модели прототип должен засветится на грядущем мотор-шоу во Франкфурте. Главными рынками сбыта тысячи кроссоверов, что ежегодно будет сходить с конвейера, руководство компании прочит китайский и российский.