Для борьбы за кошельки любителей внедорожников у «Jaguar» есть родственный «Land Rover». Тем не менее, даже вдвоем они не в состоянии противостоять разнообразию модельного ряда «Audi», BMW и «Mercedes». Буквально за десять лет гамма продукции вышеперечисленного трио разрослась по всем направлениям: седаны и кроссоверы на любой вкус, межнишевые хэтчбеки и купе, спорт- и суперкары, а также электрокары с гибридами. Иными словами, каждая из этих компаний с легкостью удовлетворит запросы любой группы клиентов и удержит ее «в своих объятьях» сколько угодно времени. Гамма же предложений «Jaguar» сводится к паре седанов представительского и бизнес-класса, да одного купе с дуэтом родстеров. Среднестатистическая молодежная аудитория попросту проходит мимо дилерских центров, поскольку в большинстве своем она не в состоянии отдать без малого 2 млн рублей за самый простенький XF, дешевле которого в линейке нет ничего.
Но это постепенно изменится. Программа по перевоплощению британского бренда уже давно запущена. Стоит напомнить, что дизайнеры отошли от классических решений и взращивают в «Jaguar» агрессию и спорт. Инженеры же идут по пути «даунсайзинга», создавая все менее объемные моторы (однако флагманская пятилитровая компрессорная «восьмерка» по прежнему в строю). Кроме того, среди классических модификаций появляются полноприводные версии. А совсем скоро «четырехлапость» английских машин воплотится в первый вседорожник марки. Новинка будет носить индекс Q-Type. Платформой для новинки послужит новейшая полностью алюминиевая «тележка» PLA от грядущего седана D-класса XS, который уже не раз «светился» в ходе дорожных испытаний (правда, в «костюме» старшего XF). Дебют дуета намечен на 2015 год.
Чуть ранее должна состоятся премьера купе на базе родстера F-Type и его «заряженной» версии, оснащенной мотором от уникального гибридного гиперкара C-X75. Не стоит забывать и о новых поколениях седана XJ. Руководство компании уже не раз сообщало, что внешний вид флагманской модели будет решен в более традиционном стиле. А буйство дизайнерских фантазий оставят для следующих поколений XF и XK.
Однако самым интригующим стало сообщение о появлении в линейке «Jaguar» переднеприводных машин. Речь, конечно, идет о младших моделях. Связано это в первую очередь с желанием освоить хотя бы часть молодежной аудитории, а также с грядущим вводом новых экологических норм. Хэтчбеки с малолитражными моторами позволят несколько снизить средний показатель выбросов CO2 британской марки. Как ожидается, первенец этого нового семейства появится на свет ближе к 2020 году.