По оценкам некоторых специалистов, за текущий календарный год россияне скупят около 200 тысяч премиальных авто. Разумеется, это лишь прогнозы, но реалии таковы, что спрос в этом секторе рынка пока только растет, несмотря на средневзвешенные «минус восемь», тут речи не идет даже о замедлении. На протяжении всех семи отчетных месяцев доля этого сегмента в общем объеме продаж не опускалась ниже 6,5%, а в некоторых случаях поднималась выше 7-процентной отметки.
Что касается личного зачета, то, начиная с середины весны, пальму первенства тут захватил «Mercedes», который вывел на российский рынок сразу несколько востребованных моделей. И в первую очередь это касается седана CLA, годовая квота на который была выбрана уже к концу июля. Весьма неплохо себя чувствуют и BMW с «Audi». У этих компаний результаты чуть хуже, чем у коллег из Штутгарта, однако их отставание, мягко говоря, не критично — счет идет на проценты. В итоге «большая немецкая тройка» в настоящий момент контролирует почти 64% российского премиального сегмента, оставляя конкурентам, по сути, лишь третью часть состоятельной клиентуры.
Интересно и то, что на фоне общего падения дилеры премиальных брендов отмечают значительный рост кредитных сделок, объем которых по сравнению с прошлым годом увеличился примерно на 10%. Таким образом, каждый третий люксовый автомобиль в нашей стране сегодня продается по подобной схеме.
Что касается перспектив, то как минимум до конца этого года снижения спроса в этом секторе, очевидно, не случится. В первую очередь уверенному росту способствует большое количество запусков новых моделей. Помимо упомянутого CLA у нас уже несколько месяцев продается новое поколение Audi A3. А к сентябрю это семейство пополнится еще и седаном, потенциальный спрос на который куда выше, чем на одноименные хетчбэки и модификацию Sportback. Дилеры BMW более чем активно записывают клиентов на 3er GT, а «Lexus» — на новое поколение седана IS. Кроме того, ближе к концу года в продаже должны появиться и новый BMW X5, и очередное поколение Range Rover Sport, и Mercedes-Benz S-класса.
Иными словами, для продавцов машин этого класса вторая половина года обещает быть даже более «жаркой», нежели первая, так что расчет на 200 тысяч проданных по итогам года авто кажется вполне оправданным.