3249

ММАС-2014: интриги, скандалы, расследования

Чем закончилась попытка ряда фирм игнорировать грядущий московский автосалон, рассказывает автоэксперт Сергей АСЛАНЯН
Московский международный автосалон – явление масштабное, общепризнанное, мирового уровня. Выставляться на нем – хороший тон. Особенно если есть, что показать. Хотя и без выдающихся экспонатов скромное присутствие в углу все равно обозначает высокий полет.
Поделиться
Изображение ММАС-2014: интриги, скандалы, расследования

Поэтому аренда площадей на ММАС начинается года за полтора до события (автосалон проходит раз в два года) и напоминает суету советского периода возле прилавка с дефицитом – на всех может не хватить. В полном соответствии с правилами советской торговли сразу возникают интриги, появляются посредники-спекулянты и звучат скандалы.

На ММАС-2014 первой поднять волну возле прилавка почему-то решила «Renault». Возможно, почувствовав себя главным автопроизводителем России, фирма решила, что ранг автосалона не соответствует ее уровню и потому аренда обязана быть не по общепринятым в мире ценам, а как того захочет «Renault». На подпевке выступил один из исконных отечественных автопроизводителей, так же внезапно обиженный ценой. «Renault» направила в адрес дирекции выставки взволнованное письмо и дала срочную утечку в прессу: «Предложенные цены значительно выше ставок аренды на салоны первого класса в Париже и Франкфурте, при этом медийное покрытие Московского автосалона и количество его посетителей ниже, чем на европейских. На нынешних условиях мы считаем участие в салоне нецелесообразным». Это же самое письмо от себя отправил и один из российских автогигантов. Попутно брякнув, что стоимость участия в каждой выставке «должна быть адекватна результату», то есть росту продаж автомобилей, поэтому «аренда площадей на автосалоне в Москве не должна быть дороже, чем стоимость участия в аналогичных международных выставках». Из этого следует, что русские автопроизводители не знают, для чего проводятся международные автосалоны и путают их с ярмарками выходного дня.

Гордые «протестанты» выжидательно угомонились на месяц, оценивая возможную реакцию. Почему-то угроза их неучастия мало кого взволновала. Добровольное признание в том, что международный автосалон им не по плечу, вызвало тактичное молчание соболезнующих и незначительные круги по воде в СМИ. Примечательно, что в приличных фирмах не рецензируют прессу и не замахиваются на цензуру. Но «Renault» все же решила поиграть в Пятое Управление КГБ и позволило себе вежливую разборку с одним из журналистов, наиболее остро осветившего капитуляцию французов. Представитель фирмы потребовал, чтобы у них перед публикацией запрашивали правильные ответы и публиковали только дозволенную ими информацию. Редкий прецедент… Так неумно поступать не позволяют себе даже более примитивные фирмы.

А пока «Renault» и компания приходили в себя, остальные фирмы начинали закономерно готовиться к ММАС-2014 и спокойно подписывали договоры об аренде по ценам, оказавшимися для них совершенно приемлемыми.

Понимание содеянного пришло с опозданием. На российском заводе внезапно догадались, что на ММАС всегда приезжают руководители страны. И они патриотично идут на стенды своих автопроизводителей. И российские автозаводы, поглотившие кучу бюджетных миллиардов рублей, не смогут объяснить свое неучастие отсутствием денег и свежих моделей. Отсюда вывод – выёживаться можно сколько угодно, рыдать в прессе о непомерных ценах самым громким голосом, а участвовать необходимо.