Это чемпионат, который середине двухтысячных пришел на смену Формуле-3000 и считается последней ступенькой перед «Формулой-1» - половину нынешнего пелетона составляют бывшие чемпионы и призеры GP2. С этого года в GP2 выступает «российская» команда «Russian Time», которую представляют Сэм Берд и Том Диллманн. Ну а сам Вальсекки пошел на повышение – в 2013 году он стал так называемым «третьим» пилотом (если выражаться по старинке – «тест-пилотом») команды «Lotus», за которую выступают Кими Райкконен и Роман Грожан. Недавно Давиде побывал в Москве, заменив Романа Грожана на ежегодном шоу Moscow City Racing (у самого Романа в конце июля родился сын Саша). По слухам, Кими Райкконен готовится в следующем сезоне сменить команду, кто знает, может быть, вакантное место займет нынешний тест-пилот?
Давиде, что ты думаешь о своей возможной карьере действующего пилота в «Формуле-1»?
«Оооо, конечно, я мечтаю в один прекрасный день стать призовым пилотом, а кто же этого не хочет? И в этом сезоне мне удалось стать частью такой команды как «Lotus» и это очень круто! Я всеми силами стараюсь заслужить место в команде, и к концу года посмотрим, что из этого выйдет, повезет ли мне получить шанс»...
Возможно, это зависит от решения Кими, которого слухи отправляют то в «Red Bull» то в «Ferrari»?
«Что ты… я вместе со всей командой надеюсь, что Кими останется с нами на ближайшие несколько лет! (Смеется). Он реально великий пилот, экс-чемпион мира, что немаловажно – очень привлекательная для спонсоров фигура, он выигрывает гонки и приезжает на подиум!»
Также Райкконен славится своим необщительным характером, удается ли тебе получать от него советы?
«Конечно, я очень многому у него учусь! Да, Кими весьма своеобразный человек, и у него свой особый взгляд на гонки, но он всегда привозит результат!»
А ты слышал о сотрудничестве команды «Sauber» с российскими компаниями и о том, что россиянин Сергей Сироткин, которому в конце августа исполняется 18 лет, должен дебютировать в «Формуле-1» в будущем году, хотя он еще очень и очень молод. Знаешь о нем?
«Конечно, знаю. Это очень хороший пилот! Он уже прилично выступает на европейском уровне, в Мировой серии Renault, хорошо проявил себя в гонках итальянского чемпионата. Я видел его на трассе в Монце, где он стартовал с поул-позишн. Безусловно, он молод, но Сироткин будет становиться сильнее и сильнее в будущем. И я очень рад за вас, что российский пилот может снова появиться в «Формуле-1».
С твоей точки зрения, какой класс годится больше для подготовки к «Формуле-1»: некоторые стараются проскочить в «королеву автоспорта» сразу из Формулы Renault, как Сироткин, или лучше все-таки пройти ступеньку GP2?
«Вообще, последние пилоты, которые пришли в «Формулу-1», попали сюда как раз из GP2! Среди «выпускников» этой серии немало сильных и известных гонщиков. Серхио Перес и Хейкко Ковалайнен становились вторыми в GP2, Льюис Хэмилтон, Нико Росберг, Пастор Мальдонадо и мой партнер по команде Роман Грожан были чемпионами, причем, Роман - всего за год до меня (я выиграл в прошлом году). Так что, думаю, GP2 наиболее оптимальный путь».
Ты говоришь это именно со спортивной точки зрения или имеешь в виду, что в GP2 проще показаться формулическим командам?
«Нет-нет, я как раз и имею в виду, получить подготовку к пилотированию машины «Формулы-1». Эти гонки проводятся в один уик-энд с «Формулой-1», там ездят на тех же шинах, по тем же трассам. Так что лично я считаю, что GP2 лучше. Конечно, некоторым удавалось стать великими чемпионами, перейдя из Формулы Renault, но большая часть пилотов попадает в «первую формулу» все-таки из GP2».
А что ты можешь посоветовать молодым ребятам, мечтающим стать пилотами «Формулы-1»?
«Ха-ха, прежде чем ответить на этот вопрос, дайте мне время, чтобы я сам попал в число призовых пилотов». Когда я узнаю, я обязательно вам расскажу!».