Так, в 15 км от лавры расположен небольшой городок Радонеж. К слову, именно он, а не Сергиев Посад, с XI века был центром волости и уезда, где в 1328 году поселился ростовский боярин Кирилл, отец будущего преподобного Сергия Радонежского, впоследствии и основавшего Троице-Сергиеву лавру. Поворот на Радонеж с Ярославского шоссе подскажет соответствующий указатель, дальше же ехать придется «вслепую». Правда, заблудиться здесь довольно сложно: держитесь главной — и вы на месте. Дорожное полотно разделено двумя полосами по одной в каждую сторону. Стоит сказать, что после утомляющих «пробок» (в дачный сезон М-8, как и большинство областных трасс, практически не едет), здесь, наконец, мы смогли вздохнуть.
Примечательно, что в Радонеже до сих пор сохранились крепостные валы, выложенные из дерна и песка несколько столетий назад. Местные историки поговаривают, что в их пределах некогда возвышался деревянный кремль, считавшийся одним из самых крупных в Ростово-Суздальском и Московском княжествах. Впрочем, сегодня от него уже ничего не осталось.
Зато практически в первозданном виде сохранилась Преображенская церковь — ныне Храм Преображения Господня — с искусным алтарным выступом, трехъярусной колокольней и колоннами, заимствованными русскими мастерами из классической архитектуры Древней Греции и Рима. На перекрытиях колонн и под куполами отчетливо видны фрагменты настенной росписи, а внутри храма — старинные иконы местных ремесленников. Недалеко от входа в церковь бьет ключ — святой источник Сергия Радонежского, а по правую сторону — трехметровая скульптура в его честь. Здесь же во дворе стоит крест, доставленный сюда с могилы блаженной Матронушки. При этом нет ни толпы, ни попрошаек, ни трудностей с парковкой. Вот оно где — настоящее умиротворение!
Едем дальше. Курс — на Хотьково. Дорога стала изобиловать ухабами и трещинами. Оно и немудрено: чем дальше от Москвы, тем хуже. Ведутся, правда, ремонтные работы, о чем свидетельствует наличие свежих заплаток и стоящая на приколе техника. Десять минут хода — и мы у истока реки Пажи, где расположен Покровский Хотьков монастырь, история которого берет начало с 1308 года. Изначально обитель принимала и женщин, и мужчин, но после прихода на царствование Ивана Грозного она стала исключительно женской. Из исторических повествований, кстати, следует, что первый царь всея Руси поддерживал сию обитель и всячески помогал ей, а в последствие передал ее в ведение «первенствующего монастыря России» — Троице-Сергиевой лавры. На ее территории стоит Никольский собор, построенный в русско-византийском стиле с колоколообразной капителью, оформленной античным орнаментом. По сей день здесь проводятся богословские курсы и работает воскресная школа, а также всегда открыты двери приюта-пансионата для девочек.
Если будете в этих краях, обязательно посетите Свято-Никольскую церковь, которая находится в красивейшем месте, в районе Озерецкого, что пролегает по направлению к Дмитрову. На единственном крупном и в то же время пустынном (как в плане знаков, так и машин) перекрестке после Хотьково мы решили воспользоваться навигатором, чтобы не заплутать. Гаджет сориентировал, что нам снова по прямой. А дальше главное — не проехать. Дорога, к слову, представляет собой истинное олицетворение Руси, где по левую сторону лес, а по правую — бескрайние поля. Нам нужен едва заметный поворот налево. Ориентир — скучающий на пустыре магазин стройматериалов. Пара минут — и мы в подворье небольшого храма, чьим святителем, кстати сказать, стал сам Николай Чудотворец. Церковь расположена на берегу крохотного озера, место просто изумительное. Благо нам повезло с погодой и можно было спокойно посидеть у воды. Вид действительно потрясающий, тишина необыкновенная. Жаль, что день уже стремительно близился к вечеру, и пришлось возвращаться домой.
Что ж, нельзя не сказать пару слов и об автомобиле, который помог нам совершить вояж по святым местам. Рассчитывая увидеть областное бездорожье, мы определенно решили выдвинуться в путь как минимум на кроссовере — «и сидит выше, и гребет лучше». Честь отправиться с нами в путешествие выпала китайскому «паркетнику» Lifan X60, недавно взятому редакцией на тест-драйв. Однако дороги при съезде с М-8 оказались на удивление вполне достойными, поэтому временами мы могли себе даже позволить прокатиться с ветерком. Стоит отметить, что на малых оборотах 1,8-литровый 16-клапанный двигатель «китайца» работает достаточно тихо, но при ускорении начинаешь понимать, что на шумоизоляции в авто явно сэкономили. Впрочем, в данном случае спасает штатная аудиосистема.
Мотор между тем оказался достаточно резвым — благодаря системе изменения фаз газораспределения после 5000 об/мин ощущается весомый подхват. Достаточно четко работает и механическая пятискоростная трансмиссия. Во всяком случае рычаг переключается вполне себе плавно, без «зазубрин».
На трассе «Лифан» ведет себя уверенно: рулевое управление у него довольно чувствительное, но без пробелов в отдаче. Что касается ходовой части, то передняя подвеска здесь типа MacPherson, а задняя — многорычажная. В общем, плавность хода — в пределах нормы. Кроссовер запросто «проглатывает» кочки, не нарушая комфорта. Однако на высоких скоростях резко работать рулем мы бы не советовали — кузов сильно кренится, норовя сорвать шасси с траектории.
В целом у Lifan X60 достаточно высокая посадка за рулем, которая вкупе с большими зеркалами обеспечивает прекрасный обзор, а удобству путешественников способствуют кондиционер и обширное внутреннее пространство (к слову, трем пассажирам сзади не придется тесниться и цепляться плечами). Также порадовал незначительный расход топлива: 7–8 литров на сотню пробега по трассе и около 11 литров — в плотном городском потоке.