Юбилейным оказался окрашенный в красный металлик Solaris в популярной комплектации Family с АКПП и 1,6-литровым мотором. Именинника украсили белыми лентами с соответствующими случаю торжественными надписями и букетом на капоте. В общем, поздравили именинника. Кстати, для того чтобы выйти на полумиллионный рубеж, заводу «Hyundai», на который корейцы в свое время потратили $600 000 000, понадобилось примерно два года полноценной работы. Запущен он был, напомним, в январе 2011 года, однако на полную мощность (200 тысяч машин) предприятие вышло лишь к середине года. В течение которого, впрочем, там были запущены и вторая, и третья рабочие смены, позволившие азиатам производить по 42 автомобиля в час (или одно авто каждые 86 секунд).
Тогда же завод ХММР начал работать на экспорт, что сделало его первым предприятием иностранного автопроизводителя, начавшего поставлять машины в том числе и на внешние рынки.
Впрочем, успех этот был предопределен: прежде чем ввязываться в российскую производственную драчку, корейцы обзавелись четким и тщательно продуманным планом. Во-первых, в Россию они пришли не в одиночку. В частности, непосредственно на территории предприятия были размещены цеха традиционных поставщиков проката и крупных автокомпонентов — компаний «Hysco» и «Mobis». Кроме того, всего в двух километрах от завода был построен целый корейский производственный кластер, ядро которого составили семь компаний, поставляющих «Hyundai» комплектующие. Еще два смежника разместились в Северо-Западном регионе. Во-вторых, корейцы сразу после запуска взяли курс на увеличение уровня локализации, который сейчас достигает 47%. Все эти факторы обеспечивают на ХММР высокое качество продукции, возможность контроля себестоимости производства и быстрого перехода на новые модели. В-третьих, для местного запуска корейцы выбрали крайне удачную модель автомобиля.
По сути, Solaris — главный кузнец корпоративного успеха. Уже в 2011 году он оказался в самом топе наиболее востребованных машин на российском авторынке. Впрочем, производственная составляющая тут также немаловажна. Достаточно сказать, что «Hyundai» обладает единственным (среди иностранных автопроизводств) в России цехом заготовки и штамповки крупных и средних панелей автомобиля. Все сварочные и покрасочные работы полностью автоматизированы.
Что характерно, текучесть кадров, задействованных на сборке, на предприятии небольшая. Начальная заработная плата составляет 36 тысяч рублей, кроме того, рабочим предоставляется и вполне приличный соцпакет: компенсация питания, ДМС (включая стоматологию), страховка от несчастного случая, скидки на покупку автомобилей «Hyundai», а также заводской трансфер до места работы из всех районов Питера. Иными словами, у сотрудников есть стимул дорожить своим местом и не искать лучшей доли на стороне.
К слову, ХММР создал в регионе 2200 рабочих мест, еще 4000 человек заняты у смежников. Помимо этого предприятие является одним из крупнейших налогоплательщиков Санкт-Петербурга.
Что характерно, «Hyundai Motor Group» ежегодно составляет рейтинг эффективности производства и качества выпускаемой продукции среди своих предприятий, и ХММР уже второй год подряд признается лучшим из всех 26 автомобильных заводов группы.