6275

Отказ мозга головы

В Нижегородской области 17-летний «водила» задавил полуторагодовалого малыша
Пока чиновники правительства и целая куча лоббистов от отечественных автошкол мурыжат реформу обучения молодых водителей, эти самые «молодые водители» совершенно спокойно катаются по российским городам и весям вообще без прав.
Изображение Отказ мозга головы

Вопиющий случай произошел на днях в Дзержинске Нижегородской области. Недавно одному тамошнему 17-летнему жителю родители подарили машину — красивый красный Hyundai. Зачем — не особенно понятно, ведь водительского удостоверения у тинейджера не было.

Однако это обстоятельство совершенно не помешало юноше сесть за руль собственной иномарки и поехать кататься по жилой зоне. Круто же — как говорится, такой маленький, а уже «Жигули»!

Закончилось все крайне плачевно. На скорости (по словам очевидцев) примерно 60–70 км/ч «болид» системы «Hyundai», пилотируемый 17-летним «асом автогонок», вылетел на тротуар, по которому в этот момент двигались трое местных жителей: мама, папа и их полуторагодовалый ребенок. Уже не управляемая юным недоразумением машина просвистела мимо взрослых и насмерть сбила малыша, после чего воткнулась в оказавшееся на траектории движения дерево.

Когда виновник трагедии выбрался из покореженной машины, на него немедленно набросились прохожие и хорошенько избили. Все-таки гуманный у нас народ: отец погибшего младенца не только не убил, но даже не покалечил на всю оставшуюся жизнь виновника смерти ребенка! Жаль, что на месте трагедии не оказались родители 17-летнего идиота, купившие ему машину. Вот им уж точно не помешало бы получить мешок тумаков за то, что предоставили своему безголовому отпрыску орудие убийства. 

Сейчас у дерева, куда врезался гонщик-убийца, лежат цветы, детские книжки и игрушки. А ему самому теперь грозит до 5 лет лишения свободы.

Напомним, что именно сейчас правительство и представители автошкол страны все никак не могут договориться касательно реформы обучения начинающих водителей.

Правительство предлагает сделать так, чтобы курсант сперва изучал теорию и приобретал первые навыки вождения исключительно на учебной площадке.

После чего он должен будет сдавать экзамены в ГИБДД и лишь в случае успешного прохождения испытаний получать допуск — этакие «мини-права» — к учебной езде по городу. А уже отъездив положенное количество часов по улицам, сдавать второй экзамен в автоинспекции.

Однако эксперты сомневаются в эффективности такой схемы. Поскольку знания ПДД и, грубо говоря, умение вовремя тормозить-ускоряться не живут, с точки зрения безопасности, отдельно друг от друга. К моменту начала практической части курса постулаты ПДД могут просто выветриться из головы абитуриента.

С другой стороны, новая схема радикально увеличивает срок обучения на «права», а значит, и общую стоимость курса, хотя она и сейчас не маленькая — до 18 000 рублей в провинции и около 30 000 в столичном регионе.

Поэтому есть серьезные подозрения, что если новые правила обучения и приема экзаменов на получение «прав» обретут официальную жизнь в том виде, о котором говорилось выше, бизнес по купле-продаже «прав» расцветет пышным цветом. И такие жуткие случаи, как описанный выше, станут заурядным происшествием.