8659

В Татарстане на «права» сдают как в магазине

Татарские гаишники «штрихуют» начинающих водителей
ГИБДД Татарстана придумала, как использовать магазинную технологию в деле выдачи водительских удостоверений. Теперь там все экзаменуемые получают по персональному штрихкоду.
Изображение В Татарстане на «права» сдают как в магазине

Татарская ГИБДД в очередной раз оказалась впереди России всей. Но на этот раз речь пойдет не о том, как тамошние полицаи выписывают штрафы за превышение скорости пожарным машинам и каретам «скорой помощи», спешащим на вызов. И не о том, как они штрафуют водителей с помощью устройств, не прописанных в российском законодательстве, мы будем говорить. И даже не о том, как тамошние полицейские начальники считают радары-детекторы причиной ДТП!
Нет, последние вести с татарских гибэдэдэшных «полей» касаются сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения.

На днях стало известно, что отныне каждому абитуриенту, желающему получить «права» в подразделениях ГИБДД Татарстана, еще в автошколе присваивают штрихкод. Вернее, он появился на документах об окончании автошколы.
Сообщается, что работает это следующим образом. Перед экзаменом каждая автошкола делает курсанту персональный бланк заявления, куда вносит его данные. Бланку присваивается уникальный штрихкод. На экзамен в ГИБДД соискатель «прав» приходит с этим документом. Сосканировав данные его штрихкода, экзаменационный компьютер выдает кандидату в шоферы билет со случайным набором из двадцати вопросов.

Утверждается, что инспектор, ответственный за прием экзамена, не видит на мониторе своего компьютера, какие вопросы достались курсанту. В его функции входит лишь контроль времени, отведенного на испытание. А еще на его комп по окончании экзамена поступает сообщение: ответил курсант на вопросы или нет.
Глава ГИБДД Татарстана Рифкат Минниханов высказался по поводу внедрения системы штрихкодов в том смысле, что она, мол, поможет практически исключить вероятность взяточничества и ускорит процесс сдачи экзаменов.

На самом деле все обстоит с точностью до наоборот. Скорее всего Рифкат Нургалиевич отлично информирован о деталях не так давно случившегося в Москве скандальчика в одном из богоугодных заведений ГИБДД, занимающихся экзаменационной работой. «Могучая кучка» сотрудников спалилась на торговле «правами». Мало того, широкой общественности стало известно и то, как они подтасовывали результаты экзаменов таким образом, чтобы нужные люди (занесшие денежку то есть) всегда с блеском отвечали на вопросы компьютерной системы. Для вмешательства в работу экзаменационной системы достаточно лишь знать специальный пароль, который обязательно имеется у разработчиков-установщиков оборудования. Вот и вся премудрость. И никакие штрихкоды тут в принципе не помогут бороться с коррупцией при выдаче «прав». Единственный реальный плюс для татарских гаишных экзаменаторов во всей этой истории с инновационными штрихкодами просматривается лишь один: придется делить выручку от продажи «прав» между меньшим количеством посвященных. Дело в том, что отныне полицейский персонал, до последнего времени занимавшийся оформлением бумаг соискателей на получение «прав», будет заметно сокращен.