Стоит заметить, что эта информация пришла не по официальным каналам, поэтому говорить о решении начать сборку модели в России , как о свершившемся факте пока рано. Тем не менее, слухи о том, что японский концерн готовится к подобному запуску ходят уже не первый год. Локализация RAV-4, в свете возможности дальнейшего укрепления позиций марки на российском авторынке, выглядит вполне логичным ходом. В частности, это позволит «Toyota» навязать более жесткую конкуренцию соперникам из «Nissan», уже объявивших о намерениях «прописать» на своем питерском заводе не только новое поколение X-Trail, но и вторую генерацию субкомпактного кроссовера Qashqai. Учитывая, что обе новинки будут представлены до конца текущего года, их производство в Санкт-Петербурге может быть налажено уже в течение первой половины 2014 года.
Однако, чтобы уложиться в те же сроки «Toyota» придется сильно постараться. Скажем больше, это почти невозможно, так как для того, чтобы поставить RAV-4 на российский конвейер, японцам придется построить еще одну конвейерную линию. Дело в том, что параллельная сборка Camry и компактного кроссовера на одной нитке невозможна по технологическим причинам. Кроме того, «прописка» SUV требует также увеличения и числа поставщиков комплектующих, которым тоже сначала придется построиться. Иными совами, процесс запуска будет не быстрым.
Тем не менее, как сообщают источники, на этой неделе состоится рабочая встреча между руководством «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» и губернатором Санкт-Петербурга, где представители марки презентуют свой проект дальнейшего развития своего производственного бизнеса в России.
По оценкам экспертов, никаких сложностей в его реализации быть не должно, поскольку «Toyota» уже обладает необходимыми площадями и ресурсами. Кроме того, после реорганизации и расширения, компания может стать одним из крупнейших налогоплательщиков в регионе.