12048

Как депутат Журавлев чиновничью роскошь воевал

Парламентарий хочет пересадить чиновников на машины дешевле 1 млн.
Что ни день, то очередной избранник сгружает на информационное поле продукт своей законотворческой жизнедеятельности. Сегодня, например, пришла очередь развлекать досужую публику единороссийского члена ОНФ Алексея Журавлева.
Изображение Как депутат Журавлев чиновничью роскошь воевал

После мучительного сбора 146 тыс. подписей избирателей в поддержку инициативы депутат Журавлев решил подкинуть собратьям по законотворческому цеху следующую тему для разговора: а давайте запретим госструктурам закупать персональные автомобили для нужд государственных служащих стоимостью более 1 млн. рублей. А то стонет народ российский, волнуется офисный планктон, давится завистью и злобой, глядя, как проносятся мимо министерские чиновники и районные столоначальники на премиальных Audi, BMW да Lexus!

И «народный фронтовик» уловил чаяния: запретить — и все! И в прессе выступил в том духе, что, мол, хотите иномарку, господа чиновники, — пожалуйста: Toyota Camry вам в зубы, и все дела! А то ишь, понакупали премиума за народные денежки!
В общем, молодец тов. Журавлев, настоящий народный избранник: нашел-таки управу на чиновников!

Все хорошо, только сдается нам, что толку от всего этого сбора подписей и громкого оповещения прессы о «миллионной инициативе» все равно не будет никакого. Даже если (ну допустим же!) это предложение в конце концов станет законом. На каждую хитрую популистскую идею у профессионального чиновника найдется пара-тройка запасных вариантов «с винтом»!

Самый смех в том, что депутат Журавлев, озвучивая свои идеи, наверняка отлично знает, что есть такая штука — аутсорсинг. Собственно, и машины, на которых возят обитателей здания на Охотном Ряду, на самом деле Госдуме не принадлежат. Просто нижняя палата парламента заключила с одной фирмой договор на предоставление транспортных услуг. Дума платит фирме государственные денежки, а фирма взамен предоставляет машины с водителями, на которых и осуществляется перемещение депутатских тушек по дорогам страны. Таким образом, даже если журавлевская инициатива обретет вид закона, абсолютно ничто не помешает чиновникам любой госструктуры спокойно раскатывать на дорогущих машинах за государственный счет. Просто по бумагам эти «тачки» будут принадлежать какой-нибудь компании, выигравшей «тендер на предоставление транспортных услуг» какой-нибудь администрации Усть-Замухранского сельского поселения.

Да что далеко ходить за примером! Практически одновременно с обнародованием ограничительной инициативы «фронтовика» Журавлева стало известно, что госкорпорация «Ростехнологии» внезапно решила распродать собственный автопарк из 56 автомобилей и взамен немедленно арендовать 60 автомобилей. В том числе «скромный» бронированный пульман Mercedes-Benz S 600. Сообщается, что за аренду этих машин в течение ближайших трех лет госкорпорация отдаст частной фирме 600 млн. рублей государственных денег. То есть в среднем по 10 млн. за машину — примерно по 3,3 млн. рублей за каждую в год. Даже с учетом стоимости ТО — не слишком ли жирная выходит «экономия» средств по-чиновничьи?! Действительно, как можно экономить на себе, любимом! Тем более деньги-то не свои, а налогоплательщиков! И депутатские инициативы типа журавлевской в данной ситуации просто необходимы — чтобы народ успокоить, дабы не бухтел лишний раз.