Задуманный в 2006 году как стилистическое продолжение модели FJ 40, которая простояла на конвейере с 1960 по 1984 годы, японский эксперимент под названием FJ Cruiser удался. Потребитель довольно быстро распробовал автомобиль, построенный на базе Prado, что принесло «Toyota» немалую выгоду. За первый год существования модели компания реализовала 56 225 автомобилей! Причем, на домашнем рынке, в Японии, внедорожник появился только через год после запуска FJ Cruiser в Штатах. И все бы ничего – автомобиль полюбился любителям бездорожья за надежность и простоту, – но к 2012 году ставшая уже архаичной конструкция потеряла потребительскую лояльность. За прошлый год компании удалось реализовать 13 656 внедорожников FJ Cruiser.
Сообщение о снятии модели с производства японцы опубликовали как бы извиняясь, украдкой. Информация появилась на сайте компании, посвященном корпоративным продажам. В сообщении говорится, что все, кому еще интересен внедорожник, могут совершить покупку до июня 2014 года. Таким образом «Toyota» официально, хоть и витиевато объявила о снятии FJ Cruiser с конвейера не комментируя причины такого решения.
Разумеется, основным недостатком внедорожника стал его мотор. Прожорливый 258-сильный 4,0-литровый V6 по паспорту (не говоря уже про фактический расход) потребляет не менее 11,7 литров на 100 км пути, что непростительно много даже для американского рынка. Вдобавок, модель всегда упрекали за отвратительно сделанный салон, дешевые материалы отделки и плохую обзорность.
Как бы то ни было, модель признана одним из удачных японских экспериментов, ведь при довольно пижонской внешности FJ Cruiser может похвастаться отменными внедорожными способностями. Нет бы японцам доработать все недостатки и представить преемника… Но в компании заняты другим.