У выпущенного в 1982 году «baby-benz» официального имени не было. Согласно старой системе обозначений, Штутгратцы присвоили ему индекс «190». Заднеприводный седан смог привлечь покупателей относительной доступностью и тем, что его экстерьер и внутреннее убранство напоминали старший по рангу E-класса. Но самым главным событием в жизненном цикле модели стало появление легендарных версий с приставкой Evolution, первая из которых была представлена в рамках мотор-шоу в Женеве в далеком 1989 году. Суперседаны отличались от своих родственников серьезно переработанным шасси и атмосферной «четверкой» Cosworth рабочим объемом 2,5 литра. Тот мотор выдавал 194 л.с., а чуть позже его отдача была увеличена до 243 «лошадей».
Существовали заряженные версии и у W202, но над ними уже от начала до конца трудились специалисты из AMG, которое за год до выхода этой версии в свет стало официальным спортивным отделением «Mercedes». Под капотом C-класса, доработанного в Аффальтербахе разместилась рядная «шестерка». Однако уже после рестайлинга ее заменил V8 мощностью 310 л.с. Под занавес производства машину оснастили 343-сильная «восьмеркой» рабочим объемом 5,5 литров. Но таких автомобилей было выпущено лишь несколько тысяч, вот дебютировавший в 1996 году универсал разошелся тиражом в 221 241 экземпляр.
Преемник «двести второго» прежде всего запомнился появлением полноприводной версии. Ко всему прочему в 2000 году начался выпуск хэтчбека, получивший приставку SportCoupe. У трехдверки не было ни одной общей кузовной панели с родственными седанами и «вагонами» и она обладала собственным обозначением кузова CL203. Ее выпуск продлился ровно десять лет. К концу жизни дизайнеры слегка обновили внешний вид автомобиля, решив его в стиле C-class W204 и переименовали его в CLC.
Что касается «двести четвертого», который является последним на сегодняшний день готовым C-классом, то в линейке его модификаций появилось полноценное купе. Произошло это после глубокого рестайлинга модели, который существенно повысил качество материалов отделки салона и привнес агрессии в экстерьер. Ко всему прочему, AMG-версии этой генерации получили невероятный по меркам сегмента V8 рабочим объемом 6,2 литра, выдающий 457 л.с. и 600 Нм крутящего момента.
Не лишним будет отметить и то, что именно внешний вид этой модели использован для скорлупы прототипов гоночной конюшни Mercedes в чемпионате DTM, где штутгартцы ведут борьбу с соседями из «Audi» и BMW. Их же А4 и 3-er являются главными соперниками за кошелек покупателей, желающих прикупить среднеразмерный седан премиум-класса.