Когда на кону стоит задача «порадеть родному человечку», никакие глупости типа российского законодательства не в силах остановить тягу чиновника к всеразличным модернизациям и усовершенствованиям. В Подмосковье данная тяга к избирательному «улучшайзингу» реализуется, в частности, под пуленепробиваемым лозунгом бескомпромиссной борьбы за безопасность дорожного движения. И уже вот-вот она выльется в установку на трассах новой, по определению некорректно работающей системы фиксации скорости машин.
Мы уже писали об этих новых камерах автоматической фиксации, которые вычисляют не моментальную, а среднюю скорость движения машины на отрезке дороги. В пилотном для Подмосковья проекте, о котором стало известно на днях, эти камеры будут установлены на участке от 30-го до 36-го километра Горьковского шоссе и будут фиксировать скорость потока как в Москву, так и из нее.
Все бы ничего, но история с проталкиванием этого оборудования на дороги страны отдает нехорошим душком. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, как с 1 марта этого года водителям города Казани вдруг стали пачками приходить письма о нарушении скоростного режима, обнаруженные некой новой системой автоматической фиксации. На восьми улицах города были расставлены камеры (по паре на каждый участок дороги), которые фиксируют время, за которое машины проезжают отрезок пути между двумя металлическими «скворечниками» на придорожных столбах. Если средняя скорость движения машины превышает допустимую в данном месте, владельцу отправляется штраф по почте. И никого из сотрудников местных правоохранительных органов, включая прокуратуру, абсолютно не волновал и сейчас, видимо, не волнует тот факт, что в действующих КоАП РФ и «Таблице штрафов за нарушения ПДД» за превышение средней скорости движения автосредства санкций не предусмотрено в принципе! За превышение моментальной — все есть, а про среднюю текущее российское законодательство абсолютно ничего не говорит!
С татарскими гаишниками и правоохранителями вообще все в принципе ясно: им по плечу и «скорую», спешащую по вызову, за превышение скорости оштрафовать, и методику допроса тарой из-под шампанского усовершенствовать — как два пальца об асфальт! История с новейшими камерами фиксации скорости тоже получается интересной. Это детище самобытного гения татарских ученых созидается тамошней фирмой «Автодория». На сайте этой компании гордо висит фото «Свидетельство об утверждении типа средства измерения», выданное системе измерения скорости транспортных средств «Автодория». Оно, как требует закон, недействительно без «Описания типа средства измерения». И вот этого документика на сайте «Автодории» вы не найдете. А все потому, что в нем русским по белому значится: «Система обеспечивает измерение средней скорости движения транспортных средств, если (!) участок дороги, ограниченный двумя регистраторами, прямолинейный, не содержит поворотов и перепадов высот».
В Казани, например, из восьми контролируемых «Автодориями» участков лишь один (!) претендует на отсутствие поворотов и перепадов высот! А что говорить об остальных дорогах России и, в частности, о Горьковском шоссе?
Но и это еще не все. Куда пикантнее объяснение столь неудержимого внедрения «Автодории» в российскую действительность. Любой желающий может ознакомиться с данными ЕГРЮЛ (Единого госреестра юридических лиц), где зафиксировано, что созданная в июне 2011 года «Автодория» принадлежит неким компаниям «Центр-Сервис» (60%) и «Стартобаза» (40%). Причем владельцем 99% «Стартобазы» с 13 апреля 2012 года является мадам Светлана Никифорова — жена нынешнего главы Минкомсвязи РФ Никифорова Николая Анатольевича! Таким образом, жена министра будет фактически получать не менее 40% прибыли от поставок государству по определению неспособных корректно работать «Автодорий». А министр связи, прибывший, кстати, в Москву с родины «Автодорий» — из Татарстана, надо полагать, будет (по поручению, данному Дмитрием Анатольевичем Медведевым в конце марта 2013 года) «прорабатывать вопрос» внедрения жениных измерителей скорости уже по всей России!
Вот уже и в Московскую область «проработались» татарские камеры! И мы почему-то не сомневаемся, что результаты «пилотной работы» в принципе неспособных точно измерять скорость незаконных камер наверняка будут признаны успешными — при таких-то родственно-чиновничьих методах ведения бизнеса!