И ладно бы силовики занимались только самоуничтожением, как те трое перспективных следователей СК с хорошими характеристиками, размазанные в своем BMW Х5 по проспекту Вернадского (18.08.2013), до этого момента успешно боровшиеся с коррупцией в правоохранительных органах. Но подполковник МВД Анатолий Маурин снегоуборщика Владимира Демидова, спровоцировавшего ДТП (26.12.2009), застрелил из личного травматического пистолета. После чего всей стране ввели жесткие ограничения на травматическое оружие. Видимо, чтобы следующий правоохранитель имел еще меньше препятствий убивать снегоуборщиков.
Подполковник ФСБ Максим Свенский напился и, выехав на встречную полосу за отбойник, убил в ДТП четырех человек (4.11.2012), получив за это 5 лет жизни в поселении. Судья Валерий Сас убил меньше (22.01.2012), всего двоих, но с трудом получил эти же 5 лет принуждения ездить отмечаться в поселение.
Но правоохранители отменно функционируют не только за рулем. Начальник ГИБДД Приморья полковник милиции Александр Лысенко прошел переаттестацию и превратился в полицейского. Впервые он удачно заявил о себе на всю страну, когда, был начальником ГАИ Владивостока и об его кулак мама Светлана Демидова била своего ребенка головой (17.05.2002). Тогда министр внутренних дел Борис Грызлов, не подумав, брякнул «Этому человеку не место в милиции» и приказом своего подчиненного (начальника УВД Приморского края) уволил негодяя. Но кто такой столичный министр против местного милиционера? Лысенко возродился в должности, сделал карьеру (стал руководителем ГИБДД Приморья) и неприметно для Москвы (но болезненно для региона) дожил до драки со стритрейсером Ярославом Горбенко (25.05.2011). После чего был опять уволен и опять возродился. Унялся Лысенко только после того, как вошел в экономическое противоречие со столичной властью.
Дело в том, что ВВП избрал автомобильную промышленность показателем успеха российской экономики. И тут важны показатели, рост продаж и замещение традиционных производителей на зарубежных. Одна из мер, обеспечивающих сбыт, прекращение импорта из Японии праворульного секонд-хенда. Владивосток – ворота подержанных японских машин в Россию. Полковник Лысенко – старший по их легализации. Не смотря на все меры правительства, гастроли батальона «Зубр» и заметное снижение ввоза, Лысенко в составе ОПГ издал приказ о постановке на учет «конструкторов», т.е. автомобилей, распиленных в Японии пополам, доставленных и растаможенных в России под видом деталей, затем сваренных в единое целое и легализованных под его руководством. Никакие преступления против нас, драки с населением и возбужденные уголовные дела результата не давали. Но как только полковник переступил запретную черту столичных экономических интересов, его тут же вышвырнули с работы и наконец-то избавили от него Приморье .
И вот на информационную поверхность вынесло очередного руководителя ГИБДД, на этот раз Свердловской области, полковника Юрия Демина. И у нынешнего «выхода на поверхность» есть памятная предыстория. По данным милицейского главка, в начале восьмидесятых Юрий Демин неоднократно подозревался во взяточничестве и даже находился в камере предварительного заключения. В отделе собственной безопасности и в МВД РФ до сих пор хранятся документы по тем делам. А затем страна начала слышать о Демине менее привычные сообщения. 14.10.2006 года трое сотрудников ДПС при проверке документов совершили групповое нападение на жителя города Первоуральска Сергея Мезенина, в результате которого пострадавший оказался в больнице с тяжкими телесными повреждениями. Тогда их руководитель Юрий Демин извинился за своих подчиненных перед потерпевшим, но не за факт избиения, а за то, что в момент расправы они обращались к Сергею Мезенину на «ты». Потом была еще одна служебная неприятность. Ночью 19.05.2007 двое сотрудников ДПС в упор расстреляли водителя Toyota. Уголовное дело находилось под контролем прокурора Свердловской области Павла Кукушкина, но впоследствии успешно развалилось, как утверждают эксперты Академии безопасности, не без помощи Демина.
В мирной жизни по указанию Демина (уголовное дело № 540301) было организовано беспрепятственное сопровождение частных лиц кортежами патрульных автомобилей ДПС.
А потом страна услышала ник Медвед и 12.10.2007 узнала о расправе работников ГАИ Екатеринбурга над правозащитником Кириллом Форманчуком. Это тот самый парень, который через министра Рашида Нургалиева добился снятия тонировки с машины полковника Юрия Демина. Парня избили трое инспекторов ДПС, пытавшихся доставить его в dоенкомат…
А 08.01.2009 фотокорр Юрий Басок снимал служебную машину Юрия Демина, припаркованную на пешеходном переходе. В результате корреспондент ударился лицом и фотоаппаратом об кулак полковника. Но результат оказался неожиданным: Демина вызвали в следственный отдел по Верх-Исетскому району Екатеринбурга, взяли под стражу и поместили в изолятор временного содержания… Но потом выпустили и дали спокойно служить закону.
27.08.2013 мы опять вспомнили, что есть еще достойные руководители ГИБДД в регионах. Полковник Юрий Демин оштрафовал водителя скорой помощи Вячеслава Камаева за нарушение правил парковки. Скорая приехала на вызов, врачи убежали оказывать помощь, медицинская машина стояла возле элитного дома под шлагбаумом и полковник, живущий в этом же доме, решительно пресек правонарушение, не очень уверенно зная ПДД, но точно зная, что его машине помешали доставить уставшее на работе тело домой.
Учитывая, что начальником ГИБДД Свердловской области ничьи экономические интересы не задеты, Москве и ВВП ущерб не причинен, действия полковника Юрия Демина лишь частный случай нелегкого труда ответственного правоохранителя. Никакой системы здесь нет, никакого глумления над законом и подавно, ничьи интересы не ущемлены. А шоферня, молодняк и пресса пусть не попадаются под руку и не мешают планомерно работать.