11404

Москву затоварят мобильными светофорами

Департамент транспорта столицы купит 1000 передвижных светофоров
Московский департамент транспорта, как стало известно на днях, нашел очередное прелестное средство от городских пробок — мобильные светофоры! Однако при ближайшем рассмотрении это ноу-хау больше смахивает на бессмысленную трату бюджетных денег.
Изображение Москву затоварят мобильными светофорами

Как сообщил одной известной газете вождь департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов, его ведомство планирует закупить около 1000 передвижных светофоров.

По мнению Ликсутова, современные мобильные светодиодные светофоры легче стационарных, а благодаря колесикам, предусмотренным в конструкции, можно доставить их в любое место. Запас энергии в аккумуляторах позволяет такому светофору функционировать без дополнительной зарядки до трех недель, так что можно передвигать устройство по мере смещения в пространстве эпицентра дорожного ремонта. Также как и стационарные светофоры, их мобильные аналоги позволяют программировать алгоритм смены сигналов, подстраиваясь под условия конкретного места.

Как водится, целая груда экспертов и чиновников с умным видом прокомментировала эту новость в том духе, что да, новое оборудование очень сильно улучшит транспортную ситуацию в городе в районе ремонтов. Отчасти это, конечно, так. Но дело в том, что применение этого полезного устройства оправдано фактически лишь в одном-единственном случае: когда по каким-то причинам узкую двухполосную дорогу ремонтники временно превращают в однополосную. При этом машины, идущие по ней во встречных направлениях, вынуждены проезжать сужение по очереди. В этом случае пара временных светофоров, установленных с обеих сторон сужения, радикальнейшим образом улучшат дорожную ситуацию, упорядочивая движение на проблемном участке. И все, по большому счету больше нигде толком эти светофоры не применить.

Удивительней всего то, что никто даже из «независимых экспертов», высказавшихся о светофорной госзакупке департамента транспорта столицы, судя по всему, не удосужился задаться вопросом: а сколько вообще в реальности может существовать мест на улицах Москвы, где в одно и то же время будут по-настоящему востребованы услуги мобильных светофоров (из-за того что ремонт оставит от проезжей части лишь одну полосу движения)? Рискну предположить, что в худшем случае десяток. Ну, может быть два десятка. А департамент намерен прикупить сразу 1000 мобильных светофоров! Возникает вопрос: зачем?! Чтобы солить их, как бабушка огурцы? Или власти от нас что-то скрывают и в ближайшее время собираются перекопать улочки города сразу в тысяче мест?! В таком случае многим горожанам наверняка было бы интересно услышать от чиновников хоть какие-то пояснения касательно планируемой ремонтной диверсии общегородского масштаба и ожидаемых сроках неизбежного в этом случае транспортного коллапса.

Хотя скорее всего все объясняется гораздо проще. Каждое такое устройство российского производства стоит от 65 000 (двухсекционный светофор) до 125 000 (трехсекционный) рублей. Таким образом, практически на ветер планируется в сумме выкинуть от 65 до 125 миллионов рублей. Но это нам так кажется. А для какого-нибудь «родного человечка», аффилированного с кем-то из московских чиновников, 1000 светофоров — отличный гешефтик!