Среди потенциальных работодателей теперь уже бывшего операционного директора «Renault» в первую очередь числятся GM и «Ford». Какой из американских концернов уговорил-таки соратника Карлоса Гона оставить своего босса и начать работать на благо заокеанского автопрома, пока неясно. Однако учитывая, что ранее Таварес уже высказывал желание переехать в Детройт, вряд ли его отставка связана с официально озвученным «желанием сконцентрироваться на реализации собственных проектов».
Как сообщает пресс-служба французского производителя, временно обязанности Тавареса возьмет на себя Гон. Однако продлится это не так уж и долго, поскольку в ближайшее время система управления компании подвергнется серьезной структурной модернизации, что, очевидно, повысит ее эффективность.
Так или иначе, но все это случится, когда Таварес будет назначен на аналогичную должность в одном из детройтских офисов. Не исключено, впрочем, что новым работодателем этого достаточно успешного, надо заметить, топа окажется кто-то третий. Дело в том, что предположения насчет его будущего строятся исключительно на его заявлении, сделанном 14 августа в интервью «Bloomberg». В разговоре с корреспондентом агентства он сказал, что поскольку Карлос Гон в ближайшем будущем уходить из «Renault» не собирается, он был бы заинтересован в переходе в другую крупную компанию вроде «Ford» или GM. Не исключено, что эти бренды он привел исключительно для примера, никоим образом не обозначив вектор своего дальнейшего карьерного роста. А то, что уход Тавареса продиктован его желанием работать «первым номером», более чем очевидно. Мало того, это подтверждено его же словами.
Насколько быстро произойдет назначение, пока неизвестно, однако вряд ли конкуренты упустят возможность заполучить такого менеджера. В лице Тавареса «Renault» потеряла одного из самых эффективных управленцев в мире. Несмотря на то что вся его карьера так или иначе связана с французской компанией, куда он пришел более 30 лет назад в качестве инженера-испытателя. На должности операционного директора он проработал два последних года. Его назначили на этот пост вместо Патрика Пелата, покинувшего позицию в связи со шпионским скандалом и последовавшим за этим необоснованным (по мнению суда) увольнением ряда топ-менеджеров. Однако аналитики полагают, что именно благодаря энергии и хватке Тавареса «Renault» смогла показать прибыль в первом полугодии 2013-го и что именно он разработал и реализовал план по сокращению расходов и увеличению прибылей, который позволил компенсировать убытки на европейском авторынке. К его заслугам также относят и успехи «Nissan» на американском авторынке, когда закончившая 2009-й год с убытками в 46,7 миллиарда иен марка уже в 2010-м заработала 209 миллиардов.