На днях, как мы все знаем, месье Прохоров в одном из интервью с оптимизмом поведал, что сборка гибридного кроссовера марки «Ё» начнется на заводе под Петербургом уже в 2015 году, а к 2018-му тамошние умельцы обязательно научатся собирать по 30–40 тысяч машин в год! Пикантность ситуации в том, что буквально в мае этого года Михаил Прохоров обещал начать сборку не в 2015, а 2014 году. Судя по всему, в проекте что-то пошло не так, яркой иллюстрацией чего стал тест-драйв «Ё-кроссоверов» на Дмитровском полигоне, состоявшийся в начале июля этого года.
Напомним, что из пяти машин, представленных вниманию отечественной прессы, три банально сломались. Зачем было устраивать такое позорище, выдавая за автомобиль отчаянно сырые прототипы, до сих пор никто толком объяснить не смог. Судя по всему, в «Ё-авто» из июльского конфуза явно сделали выводы, решили, что ломкие прототипы (хотя и ярко раскрашенные) все-таки пока еще в продажу пускать не стоит, и в очередной раз отложили срок начала сборки еще на годик.
А чтобы публика не особо сосредотачивала внимание на данной неприятности, тов. Прохоров постарался заинтриговать ее намеками на возможность налаживания сборки пока фактически еще несуществующих в природе «Ё-мобилей» на Таганрогском автозаводе, переживающем процедуру банкротства и связанное с этим внешнее управление.
Самое поразительное во всей этой ситуации то, что в стране пока все еще хватает истинно верующих в волшебную силу «Ё»-фанатов, которые готовы, размазывая праведную пену по лицу, доказывать всем и каждому, что «Ё-мобиль» жил, «Ё-мобиль» жив, «Ё-мобиль» будет жить.
Впрочем, эта группка населения потихонечку редеет. Если бы «Ё-авто» начало продавать свои машины году в 2012-м, да по изначально декларировавшимся ценам (примерно 350 000 рублей), проект «Ё» действительно стал бы бомбой в машиностроении. С тех пор ориентировочная цена его выросла почти до 500 000, что, как мы понимаем, не совсем хорошо влияет на потенциальных покупателей. И даже если напрячься и на секунду допустить, что будущий «Ё-кроссовер» каким-то чудодейственным способом сможет похвастаться качеством хотя бы корейско-французского уровня, буква «Ё», простите за неуклюжий каламбур, все равно уже не станет новым словом в автопроме.
Дорога ложка к обеду, как говорится, а к 2015-му и уж тем более к 2018-му «Ё-мобиль» — не особо просторное внутри, не особо динамичное, не особо надежное и не особо дешевое транспортное средство — мало кому вообще будет нужен. Впрочем, последнее обстоятельство, похоже, совершенно не смущает основного спонсора проекта — г-на Прохорова. Возможно, все-таки правы злые языки, утверждающие, что олигарху весь этот «Ё-проект» нужен не более как инструмент в политических PR-компаниях…