Немцам из «Porsche», впрочем, в такой ситуации грех жаловаться — еще год назад они зарабатывали с каждой продажи больше, чем любой другой автомобильный производитель в мире и сегодня эта тенденция вряд ли изменилась. Кроме того, россыпи новинок клиенты от них не ждут априори, что не скажешь о технологическом совершенствовании, которое в данном случае и поставлено во главу угла.
Главной премьерой компании во Франкфурте, очевидно, станет именно дизельный силовой агрегат, причем, не оппозитная «четверка», слухи о создании которой ходят уже не первый год, а сильно модернизированный 3-литровый V6 от хэтчбека Panamera.
Немцы, кстати, предпочитают называть его абсолютно новым, что отчасти логично, поскольку от предшественника тут остался только блок цилиндров. Вся начинка, «голова» и система наддува, давление в которой теперь увеличено до 3 бар, были основательно перелопачены, что привело к повышению мощности и тяги. Плюс 50 «лошадей» в первом случае и плюс 100 Нм во втором, мало того, максимальный показатель крутящего момента не только вырос до отнюдь не детских 650 Нм, но и был смещен вниз (в диапазон от 1750 до 2500 оборотов). Это, в свою очередь, спровоцировало прирост в динамике — до 100 км/ч машина теперь разгоняется за 6 секунд, то есть почти на секунду быстрее аналога, оснащенного прежней модификацией двигателя, увеличение максимальной скорости до 259 км/ч (раньше — 244 км/ч), а также заметное снижение потребления уровня топлива (6,4 литра на 100 километров) и повышение экологичности — эмиссия СО2 составляет 169 г/км.
Последние два показателя для отечественных клиентов существенной роли не играют, однако, для европейцев такие показатели могут в итоге стать определяющими. Кстати, как утверждают в «Porsche», на долю Panamera Diesel приходится примерно 15% продаж модели, что, мягко говоря, прилично, тем более, если вспомнить, что до недавних пор марка подобные агрегаты на свои авто не устанавливала вовсе, справедливо считая их не достойными своей продукции.
Но времена изменились, тем более у люксовых производителей появились технологические способы, позволяющие боле эффективно избавляться от недостатков подобных силовых агрегатов. В данном случае в ход пошла регулируемая блокировка заднего дифференциала с системой Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus). Ранее ее ставили только для Panamera с бензиновыми двигателями. Она состоит из бесступенчатой электроннорегулируемой блокировки заднего дифференциала и функции целенаправленного индивидуального притормаживания задних колес. На низких и средних скоростях система PTV Plus повышает маневренность и точность движения, а на высоких и при ускорении на выходе из поворота улучшается устойчивость автомобиля.
Кроме того, новые настройки получила и 8-скоростная коробка передач. В частности немцы увеличили передаточное отношение главной пары, что повлияло на расход топлива и комфорт. Одновременно они укоротили первые четыре ступени, что в купе со смещенным вниз моментом, улучшило и динамические показатели.
В шасси они дополнительно поработали над жесткостью стабилизаторов. Впрочем, вряд ли кто-то сомневался, что этот автомобиль дойдет до клиента недоделанным: в конце концов, это пусть и дизельный, но все-таки Porsche…