В последнем случае речь идет о моделях Note и Micra, доработанных в соответствии с некоей «новой интересной программы персонализации». Впрочем, ничего принципиально нового тут не будет: она уже обкатана на кроссовере Juke, покупатели которого с недавних пор получили возможность выбирать из более широкого списка аксессуаров и цветов, причем в практически любых сочетаниях. По сути, посетителям автосалона предложат оценить новый 3D-конфигуратор, который поможет им, если ни решатся-таки стать клиентами компании. Кроме того, Франкфурт станет первой крупной премьерной площадкой для обновленной версии Micra.
Что же касается прототипа Friend-Me, то это концепт, который, по большей части, предназначен для Китая, поскольку создавался он на основе пожеланий молодых и продвинутых жителей Поднебесной, там же, в итоге, его и представили. Главная фишка машины — мультимедийная система, связывающая все кресла в единую сеть, позволяя седокам писать друг другу сообщения, пересылать фото и текстовые файлы. В общем, это даже не концепт, а некая попытка взглянуть на мир глазами помешанного на современных гаджетах клиента. Единственная вещь, которую можно перетащить оттуда в реальный мир — та самая «мультимедия», да и то при условии, что ею станут оснащать корпоративные минивэны и автобусы…
Боюсь, что европейцам все это будет не очень интересно. В отличие от той машины, название которой японцы так и не раскрыли. Имя, впрочем, известно, вариантов — два. Во Франкфурте состоится презентация SUV, вот кто именно это будет — X-Trail или Qashqai — подо сих пор не ясно.
Логично было бы предположить, что там состоится премьера Qashqai, поскольку номинально он является более близким европейцам полувнедорожным продуктом. Об этом вроде бы в Женеве говорил и Энди Палмер. С другой стороны, в начале года злобная (по мнению «Nissan», разумеется) «Toyota» привезла в Старый Свет новый RAV4, которому правильнее было бы противопоставить третий X-Trail, тем более, что на кону в данном случае вопрос лидерства в сегменте SUV.
Очевидно, об этом задумались и в «Nissan», поскольку в начале лета корреспонденты ряда довольно авторитетных европейских порталов стали утверждать, что более крупный кроссовер удостоится чести представлять компанию в Германии, а его «младший брат» при этом получит бонус в виде более раннего старта (речь тогда шла о декабре 2013-го). Запуск же первого случится ближе к весне следующего года.
В общем, обе версии развития событий более чем возможны. Как оно в итоге случится, узнаем уже 10 сентября, в 15:15 по Москве, когда японцы сбросят покрывало с неназванного пока SUV, однако судя по скромному тизеру, распространенному вместе с пресс-релизом, это все-таки будет X-Trail...