Правда, выезжать на полосы, выделенные для движения общественного транспорта, разрешается не всем «бомбилам с дипломом» — легальным таксистам то есть. Чтобы сравняться в правах с автобусами и троллейбусами, лицензированный таксомотор должен перекраситься в желтый цвет, получить в ГИБДД номерные знаки желтого цвета (как у общественного транспорта), установить таксометр и некую систему с ГЛОНАСС-приемником. Она, согласно задумке московских чиновников, должна следить за тем, чтобы таксомотор ездил по «выделенке» исключительно с включенным таксометром.
То есть теоретически, чтобы отслеживать выполнение таксистами этого условия, вдоль всех городских «выделенок» должна быть развернута некая система мониторинга, постоянно взаимодействующая с установленным в машинах такси оборудованием и связанная с системой автоматической фиксации выездов на выделенные полосы. Касательно существования или разработки таковой ничего не сообщалось, так что можно предположить, что никакой действующей системы контроля за таксистами на «выделенках» просто в природе нет и неизвестно, появится ли она вообще.
Всего (с учетом нелегальных извозчиков) по городу, по оценкам властей, раскатывает около 55 000 таксующих транспортных средств. Из них около 35 000 лицензированных «легалов». А какой процент из них может похвастаться наличием всех признаков, позволяющих без страха и штрафа выезжать на «выделенку», науке пока неизвестно. Но уж точно — невелико их число. Так что пока по большому счету формальное разрешение выезжать на «выделенки» для столичных таксистов бесполезно. Однако когда таксомоторы в Москве массово пожелтеют и «оглонассятся», а лихих киргизо-таджиков на гнилых Daewoo Nexia хотя бы в первом приближении поприжмут штрафами и штрафстоянками, вот тогда на «выделенках» начнется настоящее веселье!
Правда, злорадно веселиться будут в основном водители прочих транспортных средств, коим выезд на «выделенку» запрещен, как известно, под страхом штрафа в 3000 рублей. Согласитесь, у стоящего в глухой «пробке» автомобилиста источником приятных эмоций может стать даже такая малость, как зрелище «спецпробки для избранных» — череды малоподвижных желтых такси с редкими вкраплениями автобусов и троллейбусов на столь любимой властями «выделенке»!