Cвое нахождение в фарватере текущих устремлений партии и правительства Минтранс отсемафорил вполне традиционным для ныне властвующей генерации российских чиновников способом — предложил запретить, наказать и ужесточить. Разумеется, в рамках ведомственной делянки, то есть на дорогах страны!
На Едином портале раскрытия информации о подготовке правовых актов это ведомство раскрыло, что предлагает к принятию поправок в КоАП, согласно которым штрафы за движение по дорогам, предназначенным для транспорта Олимпийских и Параолимпийских игр, или остановку на них в нарушение ПДД предлагается увеличить до 5000 рублей. Это для местных жителей-водителей. Для решивших посетить Сочи и подивиться на зимнюю Олимпиаду на пляже туристов Минтранс тоже припас радость великую: за въезд в город на транспорте, не зарегистрированном в Сочи, ведомство предлагает штрафовать на сумму в 3000 рублей. То есть по городу можно будет ездить только машинам с местным номерными знаками (и то далеко не везде), транспорту экстренных служб и специально аккредитованным авто.
И что характерно, хотя сама Олимпиада уложится в пару недель — с 7 по 23 февраля, драконовские правила Минтранса должны действовать в городе почти три месяца — с 7 января по 21 марта! Это, надо понимать, для пущего комфорта гостей и участников…
Нет, оно, конечно, понятно: когда кругом напряженность и террористы толпами, зачем мелочиться: сразу ведь можно ввести на территории сочинской агломерации режим контртеррористической операции! И не надо будет на какие-то там «временные штрафы» размениваться: вообще никто не будет мешать силовикам обеспечивать мероприятие не только на машинах, но и даже пешком! А местных жителей в идеале хорошо бы вообще всех отселить из города с 7 января по 21 марта, чтоб лишить их даже шанса какое-нибудь «безобразие нарушить». Для их же безопасности, разумеется!
Подобные инициативы, к счастью для нас, лежат вне компетенции организаторов олимпийского процесса из Минтранса. Но не все потеряно: у них еще есть шанс проявить себя на страже интересов зимнего спорта в России! В столице нашей Родины базируется масса головных контор, представительств и филиалов организаций, не без выгоды для себя осваивающих бюджеты во славу олимпийского движения. Московские «пробки» наверняка катастрофически влияют на их продуктивность. И как Минтранс до сих пор не заметил этого антиолимпийского кошмара и не запретил ездить по Москве всем, кроме аккредитованных машин, совершенно непонятно! Упущение, товарищи!