Общий итог серии таков: три пятерки и две четверки. Последние достались Opel и Mitsubishi. В принципе они нам не очень интересны, поскольку пока эти автомобили в России не продаются. Однако тенденция очевидна: производителю совсем не обязательно делать крепкий автомобиль, главное — оснастить его нужным количеством систем безопасности.
По поводу возможной ангажированности EuroNCAP и рассуждать бессмысленно — репутация для этой конторы дороже денег. Кроме того, машины она покупает даже не на свои, а на деньги Евросоюза, который ассоциацию, собственно говоря, и содержит. Впрочем, об этом мы писали не раз. Как писали и о том, что не так давно спецы этой организации в очередной раз ужесточили правила проведения краш-тестов. Максимальные оценки теперь выставляются не только на основании ряда имитаций, но еще и с учетом уровня оснащения испытуемой машины. Так вот, если бы не дополнительные 7 пунктов, которые Opel Adam получил за сигнализацию непристегнутых ремней безопасности и набор ограничения скорости, его результаты оказались бы заметно ниже. Дело в том, что по трем другим направлениям (защита взрослых, детей и пешеходов) остальным участникам он явно проиграл.
Понятно, что Adam — автомобиль не просто дешевый, по европейской классификации — это «супермини», меньше которого разве что Smart, однако если в «Mitsubishi» все же стремились создать крепкую машину, то в данном случае очковый дефицит отыграли за счет электроники, что явно дешевле, чем доводить до тех же кондиций силовую структуру кузова. Впрочем, претензии у экспертов EuroNCAP возникли лишь после имитации бокового удара о столб, в ходе которого они выявили слабый уровень защиты грудной клетки водителя. Вторая серьезная проблема — конструкция подголовников, не исключающая получения «хлыстовой» травмы. У Mitsubishi, кстати, с этим дела обстоят заметно лучше. Mirage вообще выступил достаточно ровно, не дотянув до высшего балла из-за отсутствия некоторых «напоминалок».
Что касается «пятизвездных» участников, то тут серьезных претензий не возникало. С защитой взрослых, как ни странно, лучше всех справилась Corolla, слегка подпортив «репутацию» за счет невысокого уровня лояльности к пешеходам и низкой концентрации электроники. Mazda6 при этом немного проиграла ей по защите детей, но в итоге получила схожие оценки за счет лучшей оснащенности.
Lexus и вовсе показал лучший результат в сессии. Правда, в его случае стоит учитывать наличие гибридного привода (к спецам EuroNCAP попала модификация IS 300h), который вскоре будут засчитывать в качестве бонуса, так что его нынешние показатели — не предел.