4762

Парковку в центре Москвы запретят?

Столичные власти до сих пор не поняли, что делать с парковкой в центре
Высшие московские чиновники проталкивают принципиально разные подходы к дальнейшей судьбе автомобильного движения в центре столицы. В том числе с использованием СМИ.
Изображение Парковку в центре Москвы запретят?

О людях, страдающих раздвоением личности, читать иногда бывает прикольно и интересно. Не зря же еще полтора века назад данная тема взбудоражила мозг шотландца Роберта Стивенсона, и он написал свой «Странный случай доктора Джекила и мистера Хайда». Но иметь дело с пациентом, страдающим от этого расстройства психики, в реальности совсем невесело. И это еще мягко сказано! Еще менее радостно иметь дело с властями, которые сами толком не знают, чего хотят.

Словно сумасшедший Змей Горыныч, чьи головы в упор не желают знать друг друга. Наглядно проиллюстрировать поведение данного животного сподобились московские власти — разные ведомства, одновременно отвечающие за городской транспорт.
Сначала врио зам. мэра столицы Марат Хуснуллин, выступая в радиоэфире, выдал буквально следующее: «Мы систему паркования в центре города будем ужесточать. Количество машин, которые смогут парковаться в центре города, будет все меньше и меньше. Мы запретим паркование на улично-дорожной сети».
Дальше пошло еще интереснее. «Улично-дорожная сеть колоссально дорогая. И использовать ее под парковку — это непозволительная роскошь, которую не позволяет ни один мегаполис мира в центре города», — сообщил он слушателям. Таким образом, он фактически подтвердил то, о чем уже давным-давно, с самого рождения идеи платной парковки на улицах центра Москвы, говорят автомобилисты города: на самом деле чиновники рассматривают асфальт проезжей части столицы не более как дармовой актив, с помощью которого можно доить кошельки горожан. Надо полагать, у экономически подкованного Марата Шакирзяновича есть какой-то свой бизнес-план, обещающий более серьезную прибыль всем заинтересованным структурам, нежели жалкие 50 рублей в час с парковочного места, высасываемые из автовладельцев департаментом транспорта города — ведомством, ведомым другим врио вице-мэра, прибалтийским Максимом Ликсутовым.

«По количеству автомобилей на душу населения мы перегнали все мегаполисы мира, кроме Нью-Йорка. У нас сегодня 380 автомобилей на одну тысячу жителей. Тот же Лондон недотягивает до 300, Париж — на уровне 260, Пекин — на уровне 200–220. Удовлетворить все машины парковочными местами в Москве невозможно. Москва не резиновая»,— заявил он. Да, с последней фразой уроженца татарской Казани Марата Шакирзяновича Хуснуллина сложно не согласиться!

А вот в смысле статистики врио зам.мэра явно лукавит. Дело в том, что в Пекине, например, на самом деле, на официальные порядка 20 млн горожан приходится около 9 млн машин. Что соответствует примерно 450 авто на каждую 1000 жителей. Что же касается Лондона и Парижа, то по плотности всевозможного наземного, а также подземного, транспорта Москва настолько отстает от обоих этих городов, что даже сравнивать как-то совестно. Про «паровозики» из непрерывно подъезжающих к остановке автобусов в центре Лондона и шаговую доступность станции метро чуть ли не в любой точке францкзской столицы вам расскажет любой там побывавший. Поэтому наличие у тамошних жителей указанного Хуснуллиным количества частного транспорта, в пересчете намосковские реалии, можно смело умножать в полтора-два раза.   

В ответ на радиообращение г-на Хуснуллина московский департамент транспорта имени Ликсутова задумался на несколько дней. А потом его пресс-служба официально ответила заинтересовавшимся СМИ в том духе, что ведомство не планирует сокращение количества парковочных мест в пределах Бульварного кольца. И полностью вытеснять автолюбителей из центра города не намерено. А также, что любой приезжающий в центр Москвы человек имеет право припарковать там свой автомобиль.

Противоречия между чиновничьими группировками — обычное дело, но за двери высоких кабинетов страсти обычно не выплескиваются. И тот факт, что «дерущиеся бульдоги» позволили себе выкатиться из-под ковра, может подтвердить отсутствие у рулящих столицей чиновников единого и логичного подхода к решению московских транспортных проблем. Вместо них все мы можем наблюдать претворение в жизнь (с разной степенью успешности) проектов — «любимых игрушек», с которыми как с писаными торбами носятся те или иные деятели городской администрации.

Хотя все может оказаться еще банальней: г-н Хуснуллин просто не подумавши вывалил в эфире истинные планы московских властей, о которых электорату пока знать не положено.