Новый образ автомобиля с уникальным дизайном, соединяющим практичность с комфортом и простыми в использовании технологиями... С таким посылом Cactus и будет представлен во Франкфурте. Его визуальное воплощение — это ровные глянцевые поверхности, неагрессивный дизайн, контрастные детали и натуральные материалы в отделке. Форма, правда, тут вполне типичная. При длине 4,21 метра, ширине 1,75 метра, 210-миллиметровом дорожном просвете и весьма характерной архитектуре он представляет собой типичный компактный кроссовер, притом не совсем городской. Подобный автомобиль в нынешних условиях практически обречен на успех. Главное, чтобы он был достаточно стильным, динамичным, безопасным и экономичным.
Тем не менее будь этот концепт серийным авто, практичности ему точно было бы не занимать. В первую очередь это касается довольно необычного подхода к формированию бамперов. То, что они подчеркивают стиль, понятно без лишних слов, суть в следующем: «Airbump» — мягкое покрытие, состоящее из множества маленьких воздушных капсул, благодаря чему оно не боится мелких царапин и легких ударов. Стиль тоже на уровне, хотя вряд ли кто-то сомневается в квалификации ситроёновских дизайнеров...
Про безопасность на нынешнем этапе говорить рано, но с технологичностью пока тоже проблем не возникает. Оптика у концепта полностью светодиодная, мало того, объемными французы сделали не только передние фары, но и задние фонари.
Ряд прогрессивных решений они применили и при создании салона. В частности, в Cactus нет селектора КП. Его замещают кнопка на передней панели и подрулевые лепестки. Очевидно, что таким образом комплектовались бы и машины с «роботами» или «автоматами» и авто,
оснащенные механическими коробками. Сам кокпит при этом максимально облегчен, причем не только за счет отсутствия центральной консоли и тоннеля, но и благодаря переносу пассажирской подушки безопасности в потолочную панель (вместо нее в авто предусмотрен объемный бардачок). Кстати, в Cactus предусмотрено наличие единого цифрового интерфейса, что, в свою очередь, тоже разгрузило кокпит, однако многие конкуренты «Citroёn», стоит признать, подобные мультимедийные комплексы уже чуть ли не внедряют, во всяком случае, на концептах они отрабатываются не первый год, так что в этом плане прототип уже не нов и малоинтересен.
Зато он интересен своей силовой установкой. Дело в том, что мы сейчас говорим о первом пневматическом гибриде. Привод Hybrid Air, который концерн PSA представил несколько месяцев назад, наконец-то обрел своего носителя. О том, как все это работает, «АвтоВзгляд» уже писал, так что в данном случае ограничимся характеристиками. В сочетании с бензиновыми двигателями семейства PureTech пневматическая установка позволит машине вроде этого концепта в среднем расходовать около трех литров топлива. А если учесть, что такой гибрид банально дешевле любого электромеханического аналога и к тому же проще в обслуживании, этот вариант вполне может стать компромиссным решением при переходе от «грязных» углеводородов к чистому топливу.