Как уже стало известно, к мотор-шоу во Франкфурте американцы готовят предсерийный прототип второй генерации минивэна S-Max, которая должна встать на конвейер не позже середины следующего года. Вместе с ним должен появится и абсолютно новый Galaxy, который по факту отличается от соплатформенника лишь более спокойным внешним видом, а также более вместительным багажным отсеком. Тележкой же для обоих поделится пятый Mondeo. От него же дуэт получит большинство узлов и агрегатов. Кроме того, их же непосредственным родственником должен стать еще и кроссовер Edge. Напомним, что вседорожник доступен только для клиентов североамериканского рынка. Но руководства компании намерено вывести модель на прочие рынки и сделать ее глобальной. В перспективах концерна «Ford» максимально свести границы между модельными рядами Старого и Нового Света. Первой ласточкой этой стратегии стала пятидверка Kuga, которая одновременно заменила старую Kuga и Escape.
Возвращаясь же к Edge стоит отметить, что вместе с соплатформенным Lincoln MKX в основе нынешнего поколения внедорожников лежит платформа от снятой с производства Mazda CX-7. Ожидается, что преемник «американца» станет шестиместным и вырастет в размерах. Кроме того, представители компании прочат ему стать флагманом внедорожной линейки.
Весь вышеперечисленный квартет будет собираться на американском заводе в Валенсии. Это поможет сократить производственные издержки, которые совсем недавно уменьшились на 18% благодаря переносу конвейерной ленты хэтчбеков, седанов и универсалов Mondeo четвертой генерации с мощностей бельгийского завода в Генке в Испанию. Тем не менее, даже несмотря на столь значительные преобразования американцы готовятся недосчитаться порядка 1,3 млрд евро по итогам сего года.