Мировой дебют Friend-Me состоялся в этом году на автосалоне в Шанхае, где он собрал первые отклики от покупателей об ожиданиях от автомобилей будущих поколений. Франкфурт же стал площадкой для европейской премьеры концепта. «Мы называем наше решение «Чистый Da Qi», – сказал Тайидзи Тойота, вице-президент отделения «Nissan Design China». – «Da Qi – поиск особой ауры и некоей отстраненности, но в то же время нахождение в потоке, приспособление к нему. Это вопрос баланса, и мы работали, чтобы добраться до самой сути. В результате получился совершенно новый и свежий взгляд на седан», – добавил топ-менеджер.
В общем-то, за этой красивой историей лежит довольно простая реализация. Основная «фишка» концепта – мультимедийная система Four Seats, One Mind Connectivity (четыре сидения, связанные единым разумом), благодаря которой пассажиры и водитель могут обмениваться между собой ссылками, фотографиями и другими данными. То есть, своего рода социальная сеть внутри автомобиля. Зачем все это нужно, сказать сложно, но в «Nissan» уверены, что Friend-Me будет потребителю интересен.
В качестве силовой установки во Friend-Me использована гибридная пара PureDrive, которая «будет давать Friend-Me энергию, более чем достаточную для движения по городу». Плюс, естественно, пара бензинового двигателя и литий-ионной аккумуляторной батареи последнего поколения обеспечивает исключительно низкий расход топлива и уровень вредных выбросов при большом запасе хода. В общем, японцы показали классический набор для современного концепта: экология и интернет. А что еще нужно современному покупателю?