KIA Niro – это, по сути, попытка использовать характерный силуэт «полноприводника» в более компактном сегменте «В». Как заявил шеф-дизайнер франкфуртского подразделения KIA Грегори Гийом, возглавлявший команду создателей этого концепт-кара, команда дизайнеров с самого начала хотела проверить этим проектом, адресованным потенциальным покупателям В-класса, – за счет чего KIA может обойти конкурентов в данной категории рынка. Другими словами, европейский офис компании намерен «прощупать почву», нужен ли рынку очередной представитель растущего класса псевдопаркетников.
Автомобиль создан на полностью новой платформе, предназначенной для будущих моделей KIA В-класса. Габариты новинки как раз вписываются в сегмент: длина 4185 мм, ширина 1850 мм и высота 1558 мм. При этом у Niro внушительные для таких габаритов колесная база (2590 мм) и колея (1630 мм). Доступ в салон открывают двери «гильотинного» типа, конструктивно объединенные с частью панели крыши. Их ручки расположены очень низко и практически не заметны с первого взгляда. Непосредственно на боковых стеклах закреплены зеркала заднего вида. Они оснащены встроенными видеокамерами, обеспечивающими обзор боковых зон в районе порогов автомобиля.
Помимо этого, новинка пиарит представленный недавно бензиновый двигатель T-GDI объемом 1,6 литра с турбонаддувом и мощностью 160 л.с., принадлежащий к семейству Gamma. Этот двигатель, установленный под капотом Niro, через преселективную трансмиссию с двумя сцеплениями обеспечивает привод только на передние колеса. А в случае, когда дорожные условия требуют более уверенной тяги, в дело вступает электромотор. Он питается за счет рекуперативной энергии тормозов и способен развивать дополнительно до 45 л.с., приводя в движение задние колеса концепта.
Грегори Гийом уверен, что если потенциальные покупатели проявят интерес к KIA Niro – концепт-кар без особых проблем может превратиться в реальный дорожный автомобиль. Что же, поживем – увидим.