Напомним, что о возможной торговле регистрационными знаками впервые заговорили еще в 2010 году. Тогда с этой инициативой выступило МВД РФ. В министерстве решили, что подобным образом положат конец коррупционным сделкам по купле-продаже таких «жестянок». Правда, дальше разговоров дело не пошло. И страна продолжала упиваться регулярными скандалами, связанными с этим хлебным гаишным «бизнесом», последний из которых случился пару недель назад в Москве.
Но полицейская задумка не почила в бозе и была весной этого года реанимирована депутатами Госдумы, выдавшими на гора соответствующий законопроект. Ими же была озвучена и возможная стоимость «юлатных» знаков — 150 000 рублей. Однако в правительстве посчитали, что «установление повышающего коэффициента к размеру государственной пошлины за выдачу регистрационных знаков противоречит положениям Налогового кодекса РФ» и что «дифференциация размера госпошлины в отношении одного и того же юридически значимого действия, не связанная с затратами на его совершение, не соответствует самой природе государственной пошлины». Тем не менее, Белый дом окончательной точки в вопросе не поставил, выразившись в том смысле, что «супержестянками» можно будет торговать на специальных аукционах. Но только после того, как вступит в силу закон «О госрегистрации транспортных средств в РФ». Но если учесть, что судьба этого документа довольно туманна, то первого аукциона мы будем ждать не меньше года, а то и двух.
Впрочем, многие эксперты вообще сомневаются в жизнеспособности идеи. «Жестянки» типа А777АА777, во избежании разнотолков, или вообще не будут поступать в «свободную» продажу, или «биться» за них станет ну очень узкий круг состоятельных граждан. Большинству же россиян и 1500 рублей, что приходится сейчас платить за обычные номерные знаки, — большие деньги.
Другое дело, если бы власти решились на выпуск в оборот «индивидуальных» номеров типа «ЛЕЛИК», «ПАПИК», «ОЛЬГУША» (учитывая нюансы международного автоправа, их можно исполнять на латинице). Эти жестянки привлекли бы на аукционы достаточно большую аудиторию молодых автовладельцев и действительно пополнили казну. Но, несмотря на имеющуюся зарубежную практику, против такого подхода непонятно почему выступает ГИБДД, хотя технические возможности и необходимые базы у автоинспекции уже есть.