«Поставил перед Опенышевой задачу о серьезном ограничении стоимости автомобилей для госслужащих. Нужно обратить внимание на отечеств. автопром», — написал ульяновский губернатор Сергей Морозов в своем «твиттере». Еще часок подумал и добавил: «Было бы неплохо, чтобы главы районов, например, пересели на «Ладу» или УАЗ. Поскромнее надо быть».
Непонятно, что случилось с единороссным губернатором: то ли внезапный приступ популизма, то ли и правда задумался человек о поддержке отечественного производителя. Но если верно последнее предположение, то зампреду главы правительства Ульяновской области Светлане Опенышевой придется невесело: ведь это именно ей потом придется глядеть в исполненные спаниельей грусти глаза коллег-аппаратчиков, пересаженных из комфортабельных внутренностей представительских иномарок на пролетарские уазики.
Любопытно также, что своими твитами г-н Морозов продемонстрировал явный диссонанс трендам, витающим в среде столичного чиновничества: буквально на днях глава рабочей группы по «Российской общественной инициативе», министр по вопросам «Открытого правительства» Михаил Абызов зарубил на корню инициативу более чем сотни тысяч интернет-пользователей — законодательное ограничение для чиновников покупки представительских авто дороже 1,5 млн. рублей. Он сообщил, что от этой меры станет лишь хуже — ведомства и органы власти начнут после этого покупать еще более дорогие тачки, нежели сейчас.
Впрочем, подобная парадоксальность мышления чиновника неудивительна. Как не могут пчелы бороться против меда, так и чиновники не в состоянии добровольно ограничить свои аппетиты к красивой жизни за счет налогоплательщика.
В этом смысле остается лишь завидовать китайцам. Тамошнее министерство промышленности и информационных технологий уже более полутора лет назад опубликовало список моделей авто, которые китайские госструктуры имеют право закупать. В этом документе среди 412 перечисленных моделей не числится ни одной «иномарки» — только местные бренды!
Машины, которые могут использоваться для постоянных служебных поездок китайскими чиновниками, должны оснащаться двигателем объемом не более 1,8 литра и стоить не более $27 800 — около 900 000 рублей на наши деньги. А автопроизводители, желающие приобщиться к благам госзакупок, должны были потратить за последние два года не менее 3% годового дохода на исследования и развитие…
У нас, к сожалению, подобное лишь в «твиттерах» да «фейсбуках» возможно.