5572

Ульяновскую власть подсадят на российский автопром

Глава Ульяновской области пересаживает подчиненных на отечественное
Губернатор Ульяновской области заявил, что чиновникам «поскромнее надо быть» при выборе моделей машин для автопарков своих ведомств. По его словам, «Лада» или УАЗ — лучший выбор областного чиновника.
Изображение Ульяновскую власть подсадят на российский автопром

«Поставил перед Опенышевой задачу о серьезном ограничении стоимости автомобилей для госслужащих. Нужно обратить внимание на отечеств. автопром», — написал ульяновский губернатор Сергей Морозов в своем «твиттере». Еще часок подумал и добавил: «Было бы неплохо, чтобы главы районов, например, пересели на «Ладу» или УАЗ. Поскромнее надо быть».

Непонятно, что случилось с единороссным губернатором: то ли внезапный приступ популизма, то ли и правда задумался человек о поддержке отечественного производителя. Но если верно последнее предположение, то зампреду главы правительства Ульяновской области Светлане Опенышевой придется невесело: ведь это именно ей потом придется глядеть в исполненные спаниельей грусти глаза коллег-аппаратчиков, пересаженных из комфортабельных внутренностей представительских иномарок на пролетарские уазики.

Любопытно также, что своими твитами г-н Морозов продемонстрировал явный диссонанс трендам, витающим в среде столичного чиновничества: буквально на днях глава рабочей группы по «Российской общественной инициативе», министр по вопросам «Открытого правительства» Михаил Абызов зарубил на корню инициативу более чем сотни тысяч интернет-пользователей — законодательное ограничение для чиновников покупки представительских авто дороже 1,5 млн. рублей. Он сообщил, что от этой меры станет лишь хуже — ведомства и органы власти начнут после этого покупать еще более дорогие тачки, нежели сейчас.
Впрочем, подобная парадоксальность мышления чиновника неудивительна. Как не могут пчелы бороться против меда, так и чиновники не в состоянии добровольно ограничить свои аппетиты к красивой жизни за счет налогоплательщика.
В этом смысле остается лишь завидовать китайцам. Тамошнее министерство промышленности и информационных технологий уже более полутора лет назад опубликовало список моделей авто, которые китайские госструктуры имеют право закупать. В этом документе среди 412 перечисленных моделей не числится ни одной «иномарки» — только местные бренды!

Машины, которые могут использоваться для постоянных служебных поездок китайскими чиновниками, должны оснащаться двигателем объемом не более 1,8 литра и стоить не более $27 800 — около 900 000 рублей на наши деньги. А автопроизводители, желающие приобщиться к благам госзакупок, должны были потратить за последние два года не менее 3% годового дохода на исследования и развитие…
У нас, к сожалению, подобное лишь в «твиттерах» да «фейсбуках» возможно.